Автонет

Беспилотные автомобили и безопасность: путь к более безопасным дорогам

31 Июля 2024
Беспилотные автомобили и безопасность: путь к более безопасным дорогам

Представим мир, в котором аварии редки, транспорт движется плавно, а стресс от ежедневных поездок на работу — далёкое воспоминание, почти полузабытый кошмар. Автономные транспортные средства (AV) могут воплотить это в реальность — будущее, в котором человеческие ошибки больше не будут подвергать опасности жизни на дороге.

Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,19 млн человек (Всемирная организация здравоохранения, 13 декабря 2023 г.). Эти трагедии являются результатом множества факторов, но один из них выделяется — человеческая ошибка (не путать с человеческим фактором, прим. Ред.) . Безопасность дорожного движения требует системного подхода для снижения смертности.

Что, если значительно сократить эти смертельные случаи? Отчёты показывают, что беспилотные автомобили имеют потенциал сократить смертность в результате ДТП на 90%. Помимо спасения жизней, можно экономить миллиарды на расходах, связанных с автомобильными авариями. Но как этого добиться?

Системы помощи водителю (ADAS) достигли определённых успехов, автоматизируя различные аспекты вождения. Тем не менее, в большинстве дорожных ситуаций водители по-прежнему играют решающую роль. Конечной целью является полная автономность — транспортные средства, работающие без какого-либо вмешательства человека.

Для достижения этого видения уверенность в новых функциях ADAS имеет первостепенное значение. Тщательное тестирование помогает вселить уверенность в том, что AV работает именно так, как ожидается в реальных сценариях. Для этого автомобильной промышленности необходимо проверить датчики, электронные блоки управления и логику искусственного интеллекта, используемые во время моделирования — и перед реальным словесным тестированием. Но как преодолеть разрыв между моделированием и дорожным тестированием?

Для этого предлагаются эмуляторы радарной сцены. Такой эмулятор обеспечивает:

• Полную эмуляцию сцены. Вместо статических объектов эмулятор сцены радара может создать реалистичную сцену дорожного движения с несколькими движущимися целями для проверки реакции систем датчиков радара AV.

• Тестирование на коротких дистанциях. Представьте себе ситуацию со светофором, когда расстояние между автомобилями не превышает 2 метров. Эмулятор обеспечивает точное тестирование для таких близкорасположенных объектов. Будь то велосипед, выезжающий на полосу, или неожиданный пешеход, переходящий по переходу. AV можно протестировать и обучить быстро реагировать на внезапно возникшую ситуацию.

• Различение препятствий — AV должен различать различные препятствия для плавного перехода к полной автоматизации. Эмулятор тонко настраивает эту способность, обеспечивая более безопасную навигацию.

Интегрируя реальные среды в тестирование, эмулятор сцены радара ускоряет разработку AV. Это, несомненно, ступенька к будущему, в котором аварии редки, а наши дороги становятся безопаснее для всех.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AYCzC
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.