Автонет

Беспилотные автомобили и безопасность: путь к более безопасным дорогам

31 Июля 2024
Беспилотные автомобили и безопасность: путь к более безопасным дорогам

Представим мир, в котором аварии редки, транспорт движется плавно, а стресс от ежедневных поездок на работу — далёкое воспоминание, почти полузабытый кошмар. Автономные транспортные средства (AV) могут воплотить это в реальность — будущее, в котором человеческие ошибки больше не будут подвергать опасности жизни на дороге.

Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,19 млн человек (Всемирная организация здравоохранения, 13 декабря 2023 г.). Эти трагедии являются результатом множества факторов, но один из них выделяется — человеческая ошибка (не путать с человеческим фактором, прим. Ред.) . Безопасность дорожного движения требует системного подхода для снижения смертности.

Что, если значительно сократить эти смертельные случаи? Отчёты показывают, что беспилотные автомобили имеют потенциал сократить смертность в результате ДТП на 90%. Помимо спасения жизней, можно экономить миллиарды на расходах, связанных с автомобильными авариями. Но как этого добиться?

Системы помощи водителю (ADAS) достигли определённых успехов, автоматизируя различные аспекты вождения. Тем не менее, в большинстве дорожных ситуаций водители по-прежнему играют решающую роль. Конечной целью является полная автономность — транспортные средства, работающие без какого-либо вмешательства человека.

Для достижения этого видения уверенность в новых функциях ADAS имеет первостепенное значение. Тщательное тестирование помогает вселить уверенность в том, что AV работает именно так, как ожидается в реальных сценариях. Для этого автомобильной промышленности необходимо проверить датчики, электронные блоки управления и логику искусственного интеллекта, используемые во время моделирования — и перед реальным словесным тестированием. Но как преодолеть разрыв между моделированием и дорожным тестированием?

Для этого предлагаются эмуляторы радарной сцены. Такой эмулятор обеспечивает:

• Полную эмуляцию сцены. Вместо статических объектов эмулятор сцены радара может создать реалистичную сцену дорожного движения с несколькими движущимися целями для проверки реакции систем датчиков радара AV.

• Тестирование на коротких дистанциях. Представьте себе ситуацию со светофором, когда расстояние между автомобилями не превышает 2 метров. Эмулятор обеспечивает точное тестирование для таких близкорасположенных объектов. Будь то велосипед, выезжающий на полосу, или неожиданный пешеход, переходящий по переходу. AV можно протестировать и обучить быстро реагировать на внезапно возникшую ситуацию.

• Различение препятствий — AV должен различать различные препятствия для плавного перехода к полной автоматизации. Эмулятор тонко настраивает эту способность, обеспечивая более безопасную навигацию.

Интегрируя реальные среды в тестирование, эмулятор сцены радара ускоряет разработку AV. Это, несомненно, ступенька к будущему, в котором аварии редки, а наши дороги становятся безопаснее для всех.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AYCzC
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.