Беспилотные автомобили и безопасность: путь к более безопасным дорогам

Представим мир, в котором аварии редки, транспорт движется плавно, а стресс от ежедневных поездок на работу — далёкое воспоминание, почти полузабытый кошмар. Автономные транспортные средства (AV) могут воплотить это в реальность — будущее, в котором человеческие ошибки больше не будут подвергать опасности жизни на дороге.
Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,19 млн человек (Всемирная организация здравоохранения, 13 декабря 2023 г.). Эти трагедии являются результатом множества факторов, но один из них выделяется — человеческая ошибка (не путать с человеческим фактором, прим. Ред.) . Безопасность дорожного движения требует системного подхода для снижения смертности.
Что, если значительно сократить эти смертельные случаи? Отчёты показывают, что беспилотные автомобили имеют потенциал сократить смертность в результате ДТП на 90%. Помимо спасения жизней, можно экономить миллиарды на расходах, связанных с автомобильными авариями. Но как этого добиться?
Системы помощи водителю (ADAS) достигли определённых успехов, автоматизируя различные аспекты вождения. Тем не менее, в большинстве дорожных ситуаций водители по-прежнему играют решающую роль. Конечной целью является полная автономность — транспортные средства, работающие без какого-либо вмешательства человека.
Для достижения этого видения уверенность в новых функциях ADAS имеет первостепенное значение. Тщательное тестирование помогает вселить уверенность в том, что AV работает именно так, как ожидается в реальных сценариях. Для этого автомобильной промышленности необходимо проверить датчики, электронные блоки управления и логику искусственного интеллекта, используемые во время моделирования — и перед реальным словесным тестированием. Но как преодолеть разрыв между моделированием и дорожным тестированием?
Для этого предлагаются эмуляторы радарной сцены. Такой эмулятор обеспечивает:
• Полную эмуляцию сцены. Вместо статических объектов эмулятор сцены радара может создать реалистичную сцену дорожного движения с несколькими движущимися целями для проверки реакции систем датчиков радара AV.
• Тестирование на коротких дистанциях. Представьте себе ситуацию со светофором, когда расстояние между автомобилями не превышает 2 метров. Эмулятор обеспечивает точное тестирование для таких близкорасположенных объектов. Будь то велосипед, выезжающий на полосу, или неожиданный пешеход, переходящий по переходу. AV можно протестировать и обучить быстро реагировать на внезапно возникшую ситуацию.
• Различение препятствий — AV должен различать различные препятствия для плавного перехода к полной автоматизации. Эмулятор тонко настраивает эту способность, обеспечивая более безопасную навигацию.
Интегрируя реальные среды в тестирование, эмулятор сцены радара ускоряет разработку AV. Это, несомненно, ступенька к будущему, в котором аварии редки, а наши дороги становятся безопаснее для всех.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал
По материалам открытых источников