Образовательный процесс для цифровой трансформации РФ является основой продуктивного развития

Словосочетание «цифровая трансформация» появилось в национальном информационном поле год назад. В июле 2020 года Президент Российской Федерации внес изменения и дополнения в национальные цели развития страны, одна из которых была определена как цифровая трансформация.
Самым развитым направлением для осуществления цифровой трансформации многие специалисты называют образовательный процесс, Так, специально для журнала «Вестник ГЛОНАСС», Олег Слепец, заместитель Генерального директора по развитию АО «Центр космических услуг Орловской области» пояснил следующее: «Наиболее проработанной темой по цифровой трансформации является подготовка специалистов государственного управления. Однако существует множество недоработок по этому направлению:
- Основная подготовка ведется по направлениям федеральных, региональных и муниципальных органов управления, но это уже существующие в штатах управленцы.
- По заявлению региональных и федеральных структур управления – штаты цифровых трансформаторов заполнены, и они приступили к работе. Но основная масса – это находящиеся уже на должностях по другим профилям специалисты, которые не совсем представляют новую работу, да и не имеющие ни желания, ни способностей. В основном, это дети чиновников или специалисты, досиживающие до пенсии – а мы говорим о быстро меняющемся цифровом мире и скоротечности принимающихся решений.
Центры и платформы подготовки специалистов по цифровой трансформации для государственных и коммерческих структур также успешно начинают применять наработанные решения, проводить масштабную работу по подготовке кадров, но имеют большое число пробелов:
- Подготовка ведется, в большинстве своём, без широкого освещения или хотя бы упоминания на едином информационном ресурсе Минцифры, отвечающей за это направление,
- Отсутствует систематизация, упорядочения и полное информирование о программах, курсах, системах и их разработчиках, а также об особенностях обучения, в т.ч. с указанием требования по использованию персональных данных и стоимости обучения.
Существует множество структур подготовки специалистов цифровой трансформации от школы, университета до вполне зрелого возраста. Но где системы подготовки для людей старше 55-летнего возраста? На пенсию им уходить нельзя, а даже участвовать в конкурсе «Лидеры России» государство запрещает, и это при том, что управленцы высших органов уже за пенсионной чертой? Кто заменит высшее руководство госорганов и корпораций в 70 лет – специалисты без опыта, но с корочкой об окончании престижных вузов и курсов? Где пресловутая преемственность управленческих кадров?
Качество подготовки нынешних специалистов по информации в открытой печати оценить невозможно, но то, что вопрос цифровой трансформации сфер экономики, кроме тех, что указаны в Указе Президента, даже не развивается – говорит о многом».
Полный текст статьи читайте в журнале «Вестник ГЛОНАСС».