Статьи

Отраслевые решения с применением ГЛОНАСС-технологий

5 Февраля 2015
Отраслевые решения с применением ГЛОНАСС-технологий
ГЛОНАСС-Клуб
 
На вопросы журнала «Вестник ГЛОНАСС» отвечают ведущие специалисты и эксперты в области практического применения навигационно-информационных технологий в различных отраслях народного хозяйства.
 
1.Достаточно ли широко применяется ГЛОНАСС в различных отраслях экономики страны?

2.Насколько эффективны применяемые решения?

3.Что оказывает наибольшее влияние на решение Заказчика о внедрении систем с ГЛОНАСС?

4.Конкуренция на рынке систем мониторинга транспорта достаточно велика, а как обстоят дела в других сегментах?

5.Готовы ли Заказчики из нетранспортных сфер к внедрению решений с использованием ГЛОНАСС?

6.Что необходимо предпринять для расширения сферы применения ГЛОНАСС?

7.Что необходимо знать Заказчику о возможностях ГЛОНАСС и её функциональных дополнениях для использования в отраслях народного хозяйства? Что является основным источником знаний для Заказчика? Устраивает ли Заказчика предоставляемая ему информация?

8.Требуется ли совершенствование соответствующей законодательной и нормативно-технической базы? Если да, то в какой части?

9.Требуется ли создание некого межведомственного органа по внедрению современных навигационно-информационных технологий?

 
 
Евгений Белянко, заместитель президента по стратегическому развитию НП «ГЛОНАСС»
 
1

Трудно найти сектор экономики, где бы навигационные технологии не использовались. Все виды транспорта, многочисленные системы синхронизации в промышленности и, особенно, в области связи, строительство, территориальное планирование, много других областей – за всем этим незримо стоят глобальные спутниковые навигационные системы.

Лет 7-8 назад, когда появились первые коммерчески доступные навигационные приёмники с поддержкой ГЛОНАСС (здесь и далее мы говорим про обычные приёмники, не касаясь рынка высокоточной навигации), они стоили очень дорого – $400 и более. GPS-приёмникам тех лет, которые стоили $20, они уступали по нескольким параметрам: по размеру были больше чуть ли не в 10 раз, а потребление и стоимость были выше в 20 раз. При этом их технические параметры, мягко говоря, «были не очень». Говорить о доле приёмников ГЛОНАСС в условиях открытого рынка было довольно трудно.

Спутников ГЛОНАСС в те годы тоже было немного, глобального покрытия не существовало, и случались моменты, когда на территории Москвы навигация по ГЛОНАСС была невозможна – было видно только два спутника одновременно.

Государством были предприняты колоссальные усилия как по завершению развёртывания системы ГЛОНАСС, так и по стимулированию рынка. В декабре 2011 года спутниковый сегмент ГЛОНАСС был развёрнут полностью, все 24 аппарата, было обеспечено качественное глобальное покрытие.

Одновременно с этим, начиная с января 2012 года, в мире не было анонсировано ни одной гражданской разработки навигационных приёмников без поддержки ГЛОНАСС. Большая часть современного навигационного оборудования, в том числе сотовых телефонов и планшетов, в которых есть функция навигации, поддерживают, как минимум, ГЛОНАСС и GPS.

Что касается стоимости, то сейчас стоимость многосистемного навигационного приёмника (ГЛОНАСС-GPS как минимум, также бывают приёмники с поддержкой Galileo, BeiDou, QZNSS) не выше стоимости старых разработок односистемных GPS-приёмников, при этом качество работы многосистемного приёмника намного выше.

Подводя итог, можно сказать – проникновение приёмников с поддержкой системы ГЛОНАСС во все сегменты экономики велико, точно более 50%. Проблемой является то, что доля отечественных производителей на этом рынке – менее 20%.

2

Зависит от конкретной отрасли. В большинстве своём товары и услуги, использующие навигацию, эффективны и нравятся потребителям.

3

На решения Заказчика в основном оказывают влияние два фактора: стоимость и функциональные возможности. Как я уже отметил, стоимость в отношении ГЛОНАСС перестала быть сдерживающим фактором (прогресс сделал свое дело, и на очередном витке развития микроэлектроники стоимость GPS- и ГЛОНАСС/GPS-приёмников стала отличаться на незначительную величину).

Что касается функциональных возможностей, то здесь многосистемные ГЛОНАСС/GPS-приёмники сильно впереди просто GPS. На эту тему написаны десятки статей. Первыми, кстати, о пользе совмещённых ГЛОНАСС-GPS-приёмников стали писать американцы.

4

Конкуренция высока везде. Все, кто профессионально использует навигационные технологии, – это элита бизнеса. И конкуренты никому покоя не дадут – это и есть залог конкурентоспособности отрасли на мировом уровне.

Жаль, что в таких сегментах, как сотовые телефоны и планшеты, отечественные компании-производители не принимают участия в конкуренции.

5

Еще раз повторюсь – сейчас найти GPS only приёмник не так и просто. Часто под именем «GPS» на самом деле скрывается совмещённый ГЛОНАСС/GPS-приёмник.

Что касается собственно внедрения навигационных решений, то необходимо смотреть на конкретику в той или иной отрасли. Хочется отметить, что есть немало жуликов, готовых написать «ГЛОНАСС» хоть на галошах, лишь бы потешить себя видимостью причастности к великому национальному проекту.

6

Сделать данные навигационных систем юридически значимыми. Это очень большой пласт работ, о котором необходимо говорить отдельно.

7

Знать, что есть ГЛОНАСС и что использование этой системы должно быть приоритетом для всех отечественных предприятий. Нужно не забывать, что технические основы спутниковой навигации весьма сложны, и их понимание возможно только при качественной профессиональной подготовке. Мы приветствует стремление Заказчиков вникнуть во все тонкости технологии, но это не всегда возможно. С любой точки зрения, ответственность лежит на исполнителях конкретного проекта. Их честность и профессионализм решают всё – и этим навигация не отличается от других отраслей.

8

Это постоянный процесс. В первую очередь, нужно выработать единые требования к системам на основе навигации, данные которых будут юридически значимыми. И проработать массу вопросов по внедрению этих данных в реальный документооборот предприятий и государства.

9

Обязательно. Его важнейшая роль – координация и проведение единой технической политики. Несмотря на успехи последних лет по массовому внедрению решений на основе ГЛОНАСС, мы до конца не используем потенциал собственного рынка для выращивания национальных лидеров из-за разобщённости работы по внедрению в разных отраслях экономики. Это очень печально – окно возможностей для выращивания компаний-лидеров сужается.
 
Семён Видный, эксперт в области применения навигационно-информационных технологий

1

Нет, только в транспорте. Остальные отрасли экономики имеют потребность, но не имеют предложений внятных, эффективных и выгодных. Да и на транспорте внедряется только в соответствии с требованиями нормативных документов, т.е. об эффективности и экономической отдаче ещё не говорят.

2

На данный момент говорить об эффективности не приходится, так как большая часть внедрений – обязательные. Даже те предприятия, которые внедряют решения с использованием ГЛОНАСС, на данный момент не могут до конца понять эффективность, ввиду узости из применения: нет совмещения с системами экономическими и управленческими, а вообще отсутствует, как направление – развитие сферы прогнозирования.

3

Требования нормативных и регламентирующих документов. Очень редки случаи использования систем для повышения экономической эффективности, снижения затрат. Да и то приходится сталкиваться с проблемами низкого качества оборудования, отсутствия надлежащего уровня по техническому сопровождению, да и программное обеспечение не позволяет оценить эффективность применяемых решений.

Также часты случаи принятия решения по принципу – хочу такое же, как у знакомого, или хочу лучше, чем у моего конкурента.

4

Здесь как таковой конкуренции нет, ввиду узкой специфичности решений. Также сказывается то, что заявленные решения – это ещё не реализованные эффективные системы, поэтому фактических предложений по каждому сегменту наберётся не более 3-5. Да ещё и под специфические требования заказчика попадёт, дай бог, хоть одно. Здесь большое влияние имеет состыковка желаний заказчика и предложения исполнителя. Поэтому конкурировать могут только фактически очень хорошие специалисты, решения, оборудование и программы. Все же пошли по пути наименьшего сопротивления – транспорт, где уже и сейчас намечается стагнация при необязательных решениях.

5

Заказчики готовы, так как понимают, что эти системы позволяют обеспечить контроль на всех этапах производственного цикла, снизить кадровую зависимость и влияние человеческого фактора, позволить оценивать постоянно выполнение заданных требований и корректировать решения в зависимости от сложившейся обстановки. Единственная проблема – низкое качество информационного обеспечения: непонятно вообще, кто это может, с помощью чего, и главное – где это уже работает, чтобы оценить эффективность и риски при применении системы.

6

- Создание единого координирующе-управляющего органа с эффективной информационной системой.

- Создание единой актуальной базы решений в различных сферах.

- Постоянные обмены достижениями или ежеквартальные выставки достижений в различных регионах
с приглашением всех игроков рынка, может быть, даже с оплатой их участия со стороны НП ГЛОНАСС.

- Проведение практических семинаров на площадках уже откатанных решений для информирования по конкретным сферам и направлениям.

- Создание нормативной и регламентирующей базы.

- Проведение лицензирования решений и внедрений на конкретных объектах.

- Материальное и моральное поощрение лучших решений.

7

Заказчику надо давать полную информацию, но реально – необходимо отвечать на поставленные им же вопросы, но развёрнуто, с предложениями. Основной источник в таких случаях – выставки, совещания и непосредственное общение с профильными конкурентами. Чаще всего предоставленная информация Заказчика не устраивает, так как он не может правильно сформулировать задачу, да и не понимает реальное состояние дел у самого себя по специфическим вопросам. Необходимо его «хотелки» преобразовать в нормальное техническое задание, на которое и дать развёрнутые предложения с разными ценовыми и другими характеристиками.

8

Да, конечно. Необходимо обратить внимание и стимулировать предприятия по внедрению эффективных систем, позволяющих снизить затраты, следовательно стоимость продукции, обеспечить конкурентоспособность на рынке. В нормативно-технической базе необходимо провести работы по выстраиванию всей системы сертификации и лицензирования оборудования, унификации требований по всем направлениям, а также указать наказания за их неисполнение. Оборудование должно отвечать высоким требованиям по компонентной базе, условиям эксплуатации, безопасности для человека и т.п. И все эти требования должны соблюдаться не при производстве первых образцов, а на протяжении всего жизненного цикла не только оборудования, но и системы. И за этим должны следить и контролировать надзорные органы всегда (хотя бы раз в три года).

9

Да, ввиду того, что все играют по разным правилам, а заказчику весь набор информации получить не удастся никогда. Также заказчик не понимает: а вообще, что должно быть за оборудование, которое должно позволить исполнить обязательные правила, но в то же время дать возможность интерпретировать полученную и дополнительную информацию для повышения эффективности.

Да и самим игрокам на рынке пора давно установить правила и назначить судью, так как играть на государственных площадках с нарушением правил становится накладно для государства, а игроки сами не самоорганизуются никогда, так как у всех различный доступ к государственными и другим ресурсам, и следовательно, одни жируют незаслуженно, обманывая заказчиков и государство, а другие – предлагают хорошие решения, но не могут их полноценно реализовать в интересах государства.
 
 
Юрий Висневский, коммерческий директор ГК «СКАУТ»
 
1

Конечно, ГЛОНАСС может применяться гораздо шире, нежели сейчас. Главное, что для этого есть все предпосылки – в первую очередь, в виде очевидного экономического эффекта от внедрения спутниковых технологий. Во многих отраслях практика их применения только формируется, есть немало инициатив и пилотных проектов. Так что перспективы достаточно широкие.

2

Они, безусловно, эффективны, но во многих отраслях это ещё не подтверждено – опять же в силу не столь широкого применения. Для того, чтобы доказать пользу решений, требуется активнее отрабатывать сами технологии, в том числе с целью снижения себестоимости.

3

Прежде всего, экономическая целесообразность от внедрения. И поскольку с точки зрения себестоимости сегодня нет большой разницы между использованием ГЛОНАСС и GPS, большинство заказчиков отдаёт предпочтение технологиям, которые используют обе спутниковые системы.

4

Говорить о высокой конкуренции можно только в случае с типовыми решениями, которые разработаны под базовые задачи и находят широкое применение практически везде, где бизнес связан с перевозками. В других сегментах конкуренция не так велика, либо вовсе отсутствует.

5

Всё, конечно, зависит от конкретной сферы. Например, сегодня мы наблюдаем переломный момент в формировании рынка страховой телематики. Новые требования в законе об ОСАГО, которые были приняты в июне этого года, по сути, создают новую сферу применения ГЛОНАСС, которая последние несколько лет существовала лишь в виде пилотных проектов. И морально заказчики готовы не только к этой новации. Как раз транспортная отрасль, где ГЛОНАСС доказал свою эффективность – это хороший пример того, что не нужно сидеть на месте, нужно использовать новые технологии и повышать эффективность бизнеса с их помощью.

6

Для этого нужно вести продуманную просветительскую деятельность: рассказывать о возможностях ГЛОНАСС, подкрепляя примерами осуществлённых проектов. Со стороны государства это могло бы выражаться в более активной пропаганде применения таких решений в разных отраслях.

7

Как раз заказчику и необходимо знать реальные кейсы и то, как решения находят себя в различных сферах. Было бы полезно выбрать наиболее знаковые проекты и представлять их на выставках, рассказывать в СМИ – при этом подключая к работе независимых экспертов.

8

Безусловно, требуется, и более чем остро ощущается. Даже в случае с, казалось бы, состоявшимся рынком спутникового мониторинга транспорта, до последнего времени отсутствовал внятный регламент по подключению к АЦКН Ространснадзора. А после отмены 20-го приказа Минтранса в мае стало очевидно, что большие инвестиции министерства в инфраструктуру для АЦКН Ространснадзора не используются эффективно, равно как и инвестиции производителей и операторов для соответствия этим требованиям. И сейчас весь рынок находится в ожидании соответствующего постановления правительства, которое восстановит статус-кво. Отсутствуют лаборатории, уполномоченные и способные проводить тестирование терминалов и выдавать сертификаты на соответствие требованиям «ЭРА-ГЛОНАСС», а ведь новые марки автомобилей не смогут получить утверждения типа без данного оборудования уже с 1 января 2015 года. Схожие проблемы мы видим в законе об ОСАГО, согласно которому с 1 октября 2014 вступают в силу новые условия применения европротокола. При этом в законе сказано, что Правительство РФ должно определить технические требования к оборудованию, подтверждающего факт и обстоятельства ДТП. Но даже если правительство успеет их принять, то времени на проектирование таких систем, а также на проведение необходимых регламентов по их сертификации и применению явно недостаточно. По нашей оценке, требуется минимум год на то, чтобы наладить регламенты и технологию применения такого оборудования со страховыми компаниями.

9

Судя по поручению Президента РФ от 9 июля по развитию Системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и созданию ОАО «ГЛОНАСС» со 100-процентным государственным участием, такой орган вскоре будет создан. Если это ОАО будет создаваться на основе НП «ГЛОНАСС», то, я надеюсь, это позволит эффективнее и быстрее внедрять навигационно-информационные технологии в нашей стране.
 
 
Кирилл Конягин, генеральный директор «АТОЛ ДРАЙВ»
 
1

ГЛОНАСС достаточно активно применяется в индустриях, имеющих государственную поддержку, но менее заметно представлен на массовом рынке.

2

Решения ГЛОНАСС показывают свою эффективность во всех внедрениях, от локальных муниципальных систем контроля и управления до систем федерального значения.

Помимо прямого эффекта от внедрения систем на базе ГЛОНАСС, наблюдается косвенный эффект. А именно, практически каждое внедрение системы связано не только с применением оборудования спутниковой навигации, но и с созданием информационной инфраструктуры. Что является мощным стимулом для развития ещё одной высокотехнологичной индустрии – информационных технологий.

3

Причины для внедрения систем на базе ГЛОНАСС – они общечеловеческие. Это – ускорение общего темпа жизни, необходимость повышения скорости принятия решений, увеличение объёмов информации, необходимой для поддержки принятия решения, рост уровня автоматизации в системах управления.

4

Транспорт является одной из важнейших сфер инфраструктуры государства, в целом. И, когда мы говорим о внедрении системы на базе ГЛОНАСС при автоматизации того или иного процесса какой-либо транспортной компании, необходимо понимать, в интересах какой индустрии работает данная компания. То есть внедрение системы ведёт к повышению эффективности не только транспорта, но и деятельности заказчика перевозок – бизнеса, промышленности, государства. Поэтому ГЛОНАСС – это движитель экономики в целом, а не исключительно транспортной отрасли.

5

Частично мы уже ответили на этот вопрос выше.

Но есть применения, с транспортом совсем не связанные. Это различные системы мониторинга, как стационарных объектов, так и персонального мониторинга. И сфера применения технологий будет только расширяться.

6

Несколько лет назад состояние дел в области ГЛОНАСС было печальным. Система находилась в состоянии тяжелейшего системного кризиса, инфраструктура системы, созданная ещё в СССР, износилась, замена отсутствовала. Тем не менее, путём системных действий государства, сегодня система, фактически, возвращена к жизни, активно эксплуатируется в различных отраслях экономики. Таким образом, как ни парадоксально, основой и опорой дальнейшего развития системы и расширения сфер её применения является поддержка её государством. И это совсем не означает необходимость применения системы в приказном порядке, а всего лишь системные сообщения рынку о том, что данная тема – среди приоритетов государства, что государство поддерживает и стимулирует её развитие и использование. Такие сигналы очень важны рынку и его игрокам.

7

Если совсем коротко, то основной тезис, который должен быть у заказчика, это уверенность в том, что ГЛОНАСС – это всерьёз и надолго.

Источников знаний масса. Это и региональная пресса, это онлайн-издания, это регулярные тематические конференции и выставки, это клуб поставщиков решений на базе ГЛОНАСС.
Было бы желание информацию получить, а найти её в наше время не проблема.

8

Конечно, требуется. Как для любой быстро развивающейся системы, необходимо постоянно вести работу по обеспечению соответствия требований реалиям жизни.
Жизнь вокруг нас меняется ежедневно. Это касается геополитики, это касается жизни муниципалитета.
Каждое изменение, особенно в высокотехнологичных сферах, требует оперативного реагирования со стороны как бизнеса, так и государства.

9

Я считаю, что в данной отрасли рынок сам прекрасно выполняет задачу саморегулирования.
Поддержка государства, безусловно, важна в различных аспектах, об этом мы говорили выше.
Де-факто и сейчас бизнес работает в тесном контакте с властью, исполнительной и законодательной.
Нужен ли для этого специальный орган – сложно сказать, мы всё-таки представители бизнеса, а не власти.
 
Алексей Смятских, генеральный директор СпейсТим Холдинга

1

Навигационные технологии применяются повсеместно практически во всех отраслях экономики на всех видах транспорта (наземный, воздушный, морской, речной): перевозка пассажиров и грузов, службы экстренного реагирования (скорая медицинская помощь, МЧС, полиция), дорожное хозяйство, сельское хозяйство, добывающие отрасли (включая нефтегазовую промышленность). ГЛОНАСС активно используется в высокоточной навигации, строительстве, геодезии и пр.

2

Эффективность навигационных решений давно подтверждена. Заказчиков (будь то коммерческие компании или государственные предприятия) не нужно убеждать в необходимости внедрения ГЛОНАСС-решений для достижения экономических (снижение расходов на ГСМ, снижение простоев), социальных эффектов (безопасность дорожного движения, качество транспортного обслуживания населения) и мн. др. Так, например, применение навигационных технологий на пассажирском транспорте позволяет обеспечить повышение регулярности рейсов до 99%, рост производительности труда на 30%, сокращение расходов на топливо от 15 до 30%, сокращение расходов на ремонт транспортных средств до 10% и мн. др. Без высокоточного позиционирования невозможно построить дорогу, проложить трубопровод. Без навигационных технологий невозможно на современном уровне управлять автопарками транспортных средств, решать логистические задачи.

3

В первую очередь, Заказчика интересует экономическая эффективность и максимальный учёт интересов бизнес-процессов при построении систем мониторинга и управления транспортом. Немаловажное значение здесь играет грамотная интеграция навигационно-информационных решений с внутренними информационными системами Заказчика.

4

Отмечу, что навигационный рынок – высококонкурентный во всех сегментах, включая поставку навигаторов, бортового оборудования, систем мониторинга транспорта, облачных услуг (web-мониторинг), программных продуктов для управления автопарками и мн. др.

5

Вполне готовы. Возьмём, к примеру, сельское хозяйство, высокоточное позиционирование, контроль инженерных сооружений. Не так давно российскими разработчиками создана система дистанционного мониторинга состояния сложных инженерных объектов, которая автоматически в режиме реального времени отслеживает смещение объектов дорожно-транспортной инфраструктуры и оползневых геомассивов (в постобработке с точностью до 4-5 мм), позволяя не только оперативно реагировать на возникновение нештатных и чрезвычайных ситуаций, но и заранее их прогнозировать, своевременно определять появление дефектов дорожных сооружений. Система внедрена и успешно отработана на участке федеральной трассы М27 Джубга-Сочи в районе Хостинской эстакады (участок 194–196 км) – наиболее опасном и сложном с точки зрения прочности элементов конструкции.

На российском навигационном рынке заметен переход именно к комплексным решениям, которые, помимо функций мониторинга и управления транспортом, включали бы возможность видеонаблюдения, информирования в режиме реального времени. Всё большую популярность приобретает LBA – геотаргетированная реклама, работающая на основе навигационных технологий.

6

На уровне регионов РФ проводится недостаточно мероприятий, связанных с популяризацией технологий ГЛОНАСС. Навигационные технологии в основном связывают только со сферой транспорта, не уделяя должного внимания другим отраслям, где ГЛОНАСС-решения могут быть столь же эффективны. Вот об этом нужно больше рассказывать. Каким бы массовым не был Международный форум по спутниковой навигации, его аудитории всё равно недостаточно. Очень нужны региональные мероприятия (конференции, круглые столы, семинары).

7

Заказчиков необходимо, в первую очередь, информировать о возможностях и примерах внедрения ГЛОНАСС-технологий. Эту задачу (имею в виду популяризацию навигационных технологий) могла бы взять на себя Ассоциация или иная общественная организация, распространяя собственные периодические издания, организовывая различные регулярные мероприятия в формате выставок, конференций и пр., информируя о проведении научно-исследовательских работ в области транспортных систем, высокоточного позиционирования. Регионам нужно более активно делиться опытом внедрения навигационно-информационных систем.

8

Да, требуется. Не решён ряд вопросов, касающихся нормативно-правового обеспечения использования технологий ГЛОНАСС. Органы исполнительной власти не имеют пока эффективных инструментов контроля – непонятно, кто и каким образом должен контролировать и штрафовать компании за неисполнение требований законодательства в части оснащения аппаратурой ГЛОНАСС транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и опасных грузов. Также до сих пор не внесены изменения в Кодекс административных правонарушений, определяющие размер ответственности перевозчика за неисполнение требований российского законодательства в части оснащённости обязательным навигационным оборудованием. Непонятен и сам механизм проверки наличия/отсутствия ГЛОНАСС-оборудования на борту транспортного средства. Пока эта цепочка не выстроена до конца ни нормативно, ни технически.

9

На рынке есть федеральный сетевой оператор в области навигационной деятельности – НП «ГЛОНАСС», и он таким органом является. Другой вопрос, что его полномочий для повсеместного внедрения навигационно-информационных технологий недостаточно. В навигационной отрасли необходимо сформировать единую техническую политику – единый стандарт. Было бы полезно для рынка (во избежание технологической несовместимости создаваемых ГЛОНАСС-оборудования и программных продуктов) разработать механизм согласования с НП «ГЛОНАСС» технических заданий по ключевым проектам на основе ГЛОНАСС, например по региональным навигационно-информационным системам (РНИС).
 
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AMoRZ

03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
13.09.2022
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
13.09.2022
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.
13.09.2022
О возможных вопросах при проектированиии российско-китайской транспортной артерии в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко. "С точки зрения государства, если мы говорим о том, что это государственная задача, должен быть решен вопрос по организации проектирования, создания, внедрения, организации и эксплуатации такой системы. На базе какой программной архитектуры, какой аппаратной платформы, в рамках каких структур это будет организовано, реализовано — отдельный вопрос. Существуют различные варианты и по организационной части, и по технической части. Ранее было проведено несколько раундов переговоров с Китайской канцелярией по спутниковой навигации и с Министерством транспорта КНР, с рядом китайских коммерческих структур. В настоящий момент определены базовые требования к навигационной связной аппаратуре, к протоколам обмена телематическими данными, функциональности этих систем. На основе тех наработок, которые имеются у нас и у китайской стороны такую систему можно создать в достаточно сжатые сроки".

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.