Технологии

Запуск программы «Сфера» сформирует глобальное поле по контролю над беспилотниками

24 Июля 2020
Запуск программы «Сфера» сформирует глобальное поле по контролю над беспилотниками

При реализации проекта «Сфера» по развертыванию масштабной орбитальной группировки, Россия создаст глобальное поле по контролю за беспилотными системами. Об этом говорится в презентации первого заместителя главы Роскосмоса по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам Юрия Урличича, которая имеется в распоряжении журнала «Вестник ГЛОНАСС».

«Применение функционала космических систем программы «Сфера» в рамках единого навигационного, телекоммуникационного и геоинформационного поля позволит сформировать распределенную инфраструктуру, для получения актуальной информации о состоянии подвижных, в том числе роботизированных и беспилотных объектов и инфраструктуры – совместное использование возможностей элементов системы реализует функционал глобальной ситуационной осведомленности”, - говорится в презентации. 

Согласно материалам, к 2030 году на орбите должно находится более 500 российских космических аппаратов. Всего будет создано 10 орбитальных группировок с более чем сотней реализуемых функций. В частности, в «Сферу» войдут «Ямал», «Смотр», «Экспресс-РВ», «Экспресс», «Скиф», «Марафон», а также четыре новых группировки высокопериодичного мониторинга: «Сфера-МКА», «Сфера-СМКА», «Сфера-Х», «Сфера-XLP». 

«Сфера» будет обеспечивать прямой сбор информации с датчиков и передачу управляющих команд. Таким образом будет создано глобальное поле контроля беспилотных и роботизированных систем — интернет вещей. 

Также предполагается увеличить с 49% до 100% широкополосный доступ и фиксированную голосовую связь (IP) с увеличением охвата территории Арктической зоны РФ. А пропускная способность абонентского спутникового доступа в Интернет будет увеличена до 100 Мбит/с. 

О создании «Сферы» рассказал в ходе прямой линии 7 июня 2018 года президент РФ Владимир Путин. Правительство заложило в бюджет на 2020–2022 годы проект создания российской орбитальной спутниковой группировки «Сфера». На него за этот период выделят более 10 млрд рублей. 

Эта и многие другие темы будут подробно обсуждаться на XIV Международном навигационном форуме, центральном событии года в Российской Федерации и странах ЕАЭС в сфере использования навигационных технологий.

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AHm2t
30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.