Во власти

Автонавигаторы помогут восстановить производство электронно-компонентной базы

17 Декабря 2013
Автонавигаторы помогут восстановить производство электронно-компонентной базы
Массовый спрос на автомобильные навигаторы может помочь российской электронно-компонентной базе «встать с колен», считает вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Сегодня в мире очень высокими темпами растет такой крупный коммерческий сегмент космической индустрии, как производство оборудования для геопозиционироваиия, навигации и услуги на их базе. Именно он может стать драйвером роста отрасли на ближайшую перспективу. В 2011-м году мы запустили ГЛОНАСС, но его отдача для гражданского сектора, экономики страны пока незначительна. В то же
время американцы с помощью аналогичной системы GPS зарабатывают миллиарды долларов по всему миру. И нам тоже необходимо в кратчайшие сроки внедрить навигационные технологии в социально-экономическую жизнь страны. Мы этим сейчас активно занимаемся», - сказал Д.Рогозин на совещании по развитию ракетно-космической отрасли в Центре управления полетами во вторник.

«Хочу обратить внимание на то, что американцы свои миллиарды зарабатывают не на продаже сигнала (он бесплатный), а на разработке и производстве устройств для работы с GPS. Соответственно, и для нас это важнейшая задача - создавать подобные устройства и по возможности производить их на территории России из российских компонентов. Именно в этом будет заключаться важнейший экономический эффект от функционирования системы ГЛОНАСС», - сказал он.

По его словам, массовый гражданский спрос на автомобильные навигаторы и другие устройства для работы с ГЛОНАСС может помочь нам создать не только новые производства по сборке этих устройств, но и вывести на новый уровень электронно-компонентную базу. «А это очень важный для нас момент. Если мы будем работать быстро, энергично, рука об руку с отечественным высокотехнологичным бизнесом и продвигать нашу продукцию одновременно с ГЛОНАССом на международном рынке, то мы сможем решить задачу по коммерциализации нашей навигационной спутниковой системы», - сказал Д.Рогозин.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AHjIq
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.