Во власти

Автонавигаторы помогут восстановить производство электронно-компонентной базы

17 Декабря 2013
Автонавигаторы помогут восстановить производство электронно-компонентной базы
Массовый спрос на автомобильные навигаторы может помочь российской электронно-компонентной базе «встать с колен», считает вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Сегодня в мире очень высокими темпами растет такой крупный коммерческий сегмент космической индустрии, как производство оборудования для геопозиционироваиия, навигации и услуги на их базе. Именно он может стать драйвером роста отрасли на ближайшую перспективу. В 2011-м году мы запустили ГЛОНАСС, но его отдача для гражданского сектора, экономики страны пока незначительна. В то же
время американцы с помощью аналогичной системы GPS зарабатывают миллиарды долларов по всему миру. И нам тоже необходимо в кратчайшие сроки внедрить навигационные технологии в социально-экономическую жизнь страны. Мы этим сейчас активно занимаемся», - сказал Д.Рогозин на совещании по развитию ракетно-космической отрасли в Центре управления полетами во вторник.

«Хочу обратить внимание на то, что американцы свои миллиарды зарабатывают не на продаже сигнала (он бесплатный), а на разработке и производстве устройств для работы с GPS. Соответственно, и для нас это важнейшая задача - создавать подобные устройства и по возможности производить их на территории России из российских компонентов. Именно в этом будет заключаться важнейший экономический эффект от функционирования системы ГЛОНАСС», - сказал он.

По его словам, массовый гражданский спрос на автомобильные навигаторы и другие устройства для работы с ГЛОНАСС может помочь нам создать не только новые производства по сборке этих устройств, но и вывести на новый уровень электронно-компонентную базу. «А это очень важный для нас момент. Если мы будем работать быстро, энергично, рука об руку с отечественным высокотехнологичным бизнесом и продвигать нашу продукцию одновременно с ГЛОНАССом на международном рынке, то мы сможем решить задачу по коммерциализации нашей навигационной спутниковой системы», - сказал Д.Рогозин.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~AHjIq
02.07.2025
В рамках национального проекта «Космос», который был утверждён Президентом РФ 17 июня, Россия планирует реализовать ряд масштабных проектов в космической сфере.
20.06.2025
Сервис для связи с госорганами предназначен для безопасного взаимодействия граждан, органов власти и организаций в дистанционном формате.
11.06.2025
В течение пяти дней работы международной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025) в Нижнем Новгороде прошло более 10 тысяч мероприятий с участием представителей всех регионов России и более чем 40 стран мира. Это ключевое деловое мероприятие в сфере цифровой экономики и технологий в России.
09.06.2025
Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко раскрыл ключевые аспекты концепции международного научно-технического сотрудничества.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.