Внедрение

«РОСДОРНИИ» и Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» подписали соглашение о развитии высокоточной навигации

19 Мая 2022
«РОСДОРНИИ» и Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» подписали соглашение о развитии высокоточной навигации

19 мая 2022 года Владимир Климов, исполнительный директор Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем (Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум»), принял участие в межотраслевой конференции «ИТС на автомобильных дорогах. Полигоны и тестовые зоны для создания безопасной транспортной среды»,  которая состоялась на полигоне Центра испытаний НАМИ. 

Организатором конференции является ФАУ «РОСДОРНИИ» –  подведомственное Минтрансу России учреждение, которое занимается разработкой и научным сопровождением федеральных, целевых и региональных программ, направленных на инновационное развитие и совершенствование состояния автодорог. В РОСДОРНИИ ведётся научно-исследовательская деятельность, разрабатываются отраслевые нормативно-технические документы, проектируются и диагностируются дороги, развязки и мосты. Активно развиваются информационные технологии в дорожном хозяйстве и внедряются в практику проектирования и строительства прогрессивные технологии, техника и материалы.

11 февраля 2022 года подписано Соглашение об установлении партнерских связей между Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и РОСДОРНИИ в целях:

- развития долгосрочного и эффективного сотрудничества для исследования и апробирования технологий высокоточного позиционирования, систем, платформ и сервисов в интеллектуальных транспортных системах, включая обеспечение безопасного движения высокоавтоматизированных и беспилотных транспортных средств;

- отработки новых экономически и технически эффективных бизнес-моделей на основе практического опыта применения технологий высокоточного позиционирования и интеллектуальных транспортных систем при решении транспортных задач;

- обмена аналитическими данными и содействию научно-производственной кооперации.

«Целью настоящего Соглашения является научно-техническое сотрудничество в области исследований и апробирования технологий высокоточного позиционирования в интеллектуальных транспортных системах, включая обеспечение безопасного движения высокоавтоматизированных и беспилотных транспортных средств при осуществлении автомобильных перевозок в интересах развития внутренних и транзитных транспортно-логистических коридоров на территории Российской Федерации», - говорится в документе.

Сотрудничество будет распространяться, на российско-китайский проект по применению высокоточного позиционирования для беспилотных транспортных средств, международные транспортные коридоры», а также пилотную зону на территории Республики Татарстан.

Стороны будут сотрудничать в исследовании и апробировании технологий высокоточного позиционирования, систем, платформ и сервисов в интеллектуальных транспортных системах, включая обеспечение безопасного движения высокоавтоматизированных и беспилотных транспортных средств.

Кроме того, будет налажена отработка новых экономически и технически эффективных бизнес-моделей на основе практического опыта применения технологий высокоточного позиционирования и интеллектуальных транспортных систем при решении транспортных задач.

Также соглашение предполагает обмен аналитическими данными в сфере компетенций сторон и содействие научно-производственной кооперации.

Сотрудничество согласно документу будет действовать до конца 2025 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~9n2Xn
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.
07.05.2024
Российский аванпост в Вэньчане будет находиться рядом с огромным, частично построенным парком космических технологий. Над будущими лабораториями, цехом сборки спутников и радиолокационной приёмной станцией возвышается лес кранов. Главный объект является свидетельством того, что китайско-российское космическое сотрудничество, долго сдерживаемое взаимными подозрениями между двумя странами, стремительно развивается.
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.