Компании

Автопроизводители не ставят на роботакси как на источник прибылей

17 Июня 2022
Автопроизводители не ставят на роботакси как на источник прибылей

Правительства могут опасаться беспилотных автомобилей, но люди хотят покупать технологии, а компании хотят с этого получать прибыль.

McKinsey прогнозирует, что рынок базовой технологии автономного вождения, известной как «Уровень 2» (L2) в системе классификации автономного вождения, которая помогает водителям с такими задачами, как парковка и перестроение на шоссе, оценивается в 40 миллиардов юаней ($6 млрд) только в Китае.

L2 повышает безопасность для пользователей, его коммерческая ценность очевидна. Роботакси, безусловно, серьёзное направление, но оно [пока] не имеет коммерческого результата.

За последние несколько месяцев производители роботакси добились определённых успехов в Китае: Baidu и Pony. ai первыми получили разрешение на взимание платы за проезд в пригородном районе Пекина и других частях страны. Служба роботакси Apollo Go утверждает, что совершает примерно более 2000 поездок в день.

Но когда дело доходит до доходов, приложения для роботакси показывают, что компании по-прежнему в значительной степени субсидируют поездки. На данный момент деньги на беспилотные технологии поступают от продажи программного обеспечения.

Китайский технический стартап WeRide заявил, что получил стратегические инвестиции от инжиниринговой компании Bosch для создания системы программного обеспечения для автоматизированного вождения.

Цель состоит в том, чтобы совместно разработать систему L2/L3 для массового производства и доставки в следующем году. Уровень L4 обозначает возможность полного автономного вождения при определённых обстоятельствах.

Ожидается, что следующим шагом на пути к коммерциализации будет внедрение большего количества технологий стартапа в продукты OEM-партнёров, чтобы запустить больше пилотных проектов в Китае и поэкспериментировать с платными услугами, чтобы они могли настраивать бизнес-модели и лучше понимать динамику ценообразования и потребности клиентов.

По данным CB Insights, китайский стартап оценивается в $4,4 млрд при поддержке таких компаний, как Nissan и Qiming Venture Partners. WeRide эксплуатирует роботакси и робоавтобусы в некоторых частях города Гуанчжоу, где также тестирует беспилотные подметальные машины.

По словам аналитиков, бизнес-модель аутсорсинга в Китае даёт независимым поставщикам программного обеспечения больше возможностей, чем в Соединённых Штатах, где программное обеспечение разрабатывается собственными силами в таких компаниях, как Tesla. Пекин также планирует запустить серийное производство автомобилей L3 к 2025 году.

«Автомобильные OEM-производители вкладывают значительные средства в автомобильное программное обеспечение/оцифровку до 2025 года, стремясь получить доход от программного обеспечения в размере $20 млрд к концу десятилетия», — писали аналитики в середине марта.

По их оценкам, для каждого автомобиля стоимость встроенного программного обеспечения вырастет с $202 для автомобилей L0 до $4957 для автомобилей L4 в 2030 году. Для сравнения, компонент батареи сегодня стоит не менее $5000. Согласно этим расчётам, рынок передовых систем помощи водителю и программного обеспечения для автономного вождения вырастет с $2,4 млрд в 2021 году до $70 млрд в 2030 году, при этом на долю Китая придется около трети.

В сентябре General Motors объявила, что инвестирует $300 млн в китайский технологический стартап Momenta для разработки автономного вождения.

Клиенты в Китае осваивают электрификацию и передовые технологии автономного вождения быстрее, чем где-либо ещё в мире.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам CNBC
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~9W2Vv
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.