Внедрение

Эксперт: Пора определить место беспилотников в бизнесе

25 Декабря 2020
Эксперт: Пора определить место беспилотников в бизнесе

Необходимо определиться с экономической эффективностью использования беспилотных автомобилей и выработать соответствующую бизнес-модель их применения. Однако для встраивания их в перевозочный и логистический процессы необходимо решить ряд организационных и экономических вопросов, организационных и правовых вопросов, которые пока остаются вне поля действия официальных планов и программ развития высокоавтоматизированных транспортных средств. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» выразил генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко.

По его словам, на сегодняшний день необходимо обратить пристальное внимание на организационные и экономические аспекты применения высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств. Требуется разработка новых моделей организации бизнеса на основе их применения.

Александр Борейко уточнил, что данное направление должно охватывать такие ключевые вопросы, как:

  • организационные и экономические аспекты взаимодействия с транспортной инфраструктурой, включая процессы погрузки и выгрузки, прохождения контрольных и досмотровых процедур в ходе перевозки;

  • осуществление контроля перевозочного процесса и соблюдения предписанных условий перевозки со стороны ГКО (государственных контролирующих органов), включая транспортный контроль, а также таможенный, пограничный, санитарный и фитосанитарный и другие виды контроля;

  • осуществление сервисного и технического обслуживания высокоавтоматизированных и полностью автономных высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств в ходе перевозочного процесса;

  • страхование различных видов рисков и ответственности участников перевозочного процесса;

  • обеспечение соблюдения таможенных правил и процедур при осуществлении перевозок с применением высокоавтоматизированных и полностью автономных высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств, а также минимизации таможенных рисков; 

  • осуществление межвидового взаимодействия, включая смену модальности перевозки, переход ответственности и рисков утраты и\или повреждения груза при осуществлении мультимодальных перевозок (например, в случае доставки беспилотными автомобилями контейнеров для погрузки на железнодорожные платформы) и др.

«К сожалению, данные вопросы практически не вошли в дискурс обсуждений и отечественную повестку развития высокоавтоматизированных и полностью автономных высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств. Не находят они свое отражение и в официальных планах и программах, что, к сожалению, свидетельствует о пропасти между энтузиазмом разработчиков и реальными потребностями рынка и бизнеса в организации перевозочного процесса и выстраивании эффективных логистических систем», - отметил эксперт.

Абсолютно практический характер данных вопросов, по словам Борейко, можно оценить, представив, как «инспектор на трассе останавливает беспилотник с наивным вопросом\приказом «дыхните!» - а за рулем Робот Федор. Думаю, что в замешательстве и непонимании ситуации будут все участники данной сцены…»

Таким образом, считает эксперт, разработка и проведение тестирования высокоавтоматизированных и полностью автономных высоко- и полностью автоматизированных транспортных средств, безусловно, представляет увлекательную инженерную задачу. Однако, она не отвечает на принципиальный вопрос – а в чем бизнес, и как заработать? Есть существенная определенная разница между инженерной разработкой и этой задачей и формирования эффективной экономической бизнес-модели применения беспилотников в логистике, отвечающей как действующей нормативно-правовой базе в сфере экономических отношений, включая транспортное и таможенное законодательство, так и направлениям их перспективного развития.

«Очевидно, в данных направлениях предстоит большая работа. Но для начала необходимо осознать её важность и актуальность, прежде чем заниматься очередным изобретательством очередной самобеглой тележки и её помпезной выкаткой на заснеженные просторы Столицы», - заключил собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam



Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~99zC7
17.05.2024
Глобальный рынок услуг на основе определения местоположения достигнет $327,6 млрд к 2031 году при среднегодовом темпе роста 15,9%. Рост мирового рынка геолокационных услуг обусловлен растущим использованием пространственных данных и аналитики в различных отраслях, распространением геолокационных услуг в секторе розничной торговли и растущим использованием геолокационных услуг в сельскохозяйственном секторе.
15.05.2024
Полное отключение электроэнергии, умолкшее радио, крах интернета — это фильмы о конце света или что-то такое, что когда-нибудь произойдёт с нами? Вопрос, что называется, неправильный. Одна из самых больших угроз глобальной инфраструктуре исходит от Солнца.
13.05.2024
Южная Корея донесла до властей США обеспокоенность представителей своей автомобильной промышленности в связи с расследованием, которое Вашингтон проводит в отношении цепочек поставок подключённых транспортных средств.
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.