Автонет

Беспилотная лихорадка поутихла, но беспилотные автомобили никуда не денутся

12 Мая 2023
Беспилотная лихорадка поутихла, но беспилотные автомобили никуда не денутся

После нескольких лет многомиллиардных инвестиций, обещаний роботакси, которое «не за горами», и прогнозов о том, что сегодняшним детям, возможно, никогда не придётся учиться водить машину, 2022 год закончился жёстким тревожным звонком для автономных автомобилей (AV).

Вместо громких технологических скачков в заголовки газет попали громкие аварии. Крупные компании подняли белый флаг и отказались от дальнейших усилий в этой области. А кончина технологического лидера «Арго АИ» (Argo AI) заставила инвесторов и представителей отрасли задуматься: если они не могут этого сделать, то кто вообще может?

Но даже с новоприобретённым пониманием того, что до появления беспилотных автомобилей пройдут годы или даже десятилетия, автопроизводители и технологические компании по-прежнему стремятся к этой цели. И по-прежнему в беспилотные технологии делаются большие инвестиции, доказывая, что автономные транспортные средства остаются приоритетом даже в условиях слабого капитала и нестабильной экономики.

Недавний отчёт аналитической фирмы «Эф-Прайм Кэпитал» (F-Prime Capital) показал, насколько резким было это падение. Только в 2022 году инвестиции в AV сократились почти на 60% по сравнению с прошлым годом, поскольку стартапы боролись с увольнениями или с полным закрытием.

На автосалоне в Шанхае в прошлом месяце представитель восходящего китайского гиганта по производству электромобилей BYD высказал редкую дозу крайнего скептицизма по поводу беспилотников, которые бросили вызов большинству конкурентов, заявив, что автономное вождение, полностью отделённое от людей, «в принципе невозможно». А в Америке доверие потребителей и интерес к беспилотным автомобилям, кажется, вообще достигли рекордно низкого уровня.

И в идеальном воплощении ажиотажа вокруг автономии в середине 2010-х годов компания «Интел» (Intel) в 2017 году предсказала, что к 2050 году индустрия автономии будет стоить $7 триллионов —вдвое с лишним больше, чем вся глобальная автомобильная промышленность сейчас.

Но теперь похоже, что эта высокая цель или что-то близкое к ней на самом деле никуда не делись.

Автономные транспортные средства чрезвычайно сложны, но малейшая ошибка может нанести большой ущерб. Вы тестируете систему во всех возможных ситуациях, во всех возможных сценариях, а их миллионы и миллионы.

И скорость развёртывания, и обеспечение безопасности будут необходимы, чтобы достичь того, к чему стремится большинство автопроизводителей, а именно – к так называемой автономии 4-го уровня: высокий уровень автоматизации, при котором транспортному средству может понадобиться или не понадобиться рулевое колесо и средства управления водителем в любой момент времени. Говорят, что это является ключом к достижению целей большинства крупных автопроизводителей по значительному сокращению трафика, а также аварий, травм и смертельных случаев, не говоря уже о будущих доходах от подписки и потенциальном бизнесе роботакси.

Расширенная автономия делает заголовки скорее громкими авариями и ошибками, чем прорывами, которые улучшают качество жизни в городе. Операция роботакси компании «Дженерал Моторз Круиз» (GM Cruise) вызвала гнев жителей Сан-Франциско (США) из-за пробок и как минимум одного столкновения с автобусом, плюс аварии в Остине.

Автопилот «Тесла» и так называемые системы полного самостоятельного вождения, безусловно, самые передовые автоматизированные технологии, доступные для легковых автомобилей, но и они продолжают подвергаться судебным искам и расследованиям. Тем не менее, Илон Маск по-прежнему связывает будущее своей компании с автономным вождением. СМИ отмечают, что одной из причин резкого снижения цен на «Тесла» в этом году является стремление привлечь как можно больше покупателей к автомобилям прямо сейчас, а затем поставить будущее компании на доходы от подписки на беспилотные автомобили.

Хотя специалисты и предсказывают возможное развёртывание роботакси в городских условиях, в настоящее время также ведутся более консервативные разработки по улучшению систем помощи водителю в легковых автомобилях на дороге. К ним относятся системы ADAS уровня 2 Plus и уровня 3, которые доступны практически в каждом новом автомобиле, продаваемом сегодня, а также решения последней мили для транспортных средств доставки и автоматизации некоторых частей дальнемагистральных грузоперевозок.

Высокий уровень автоматизации уже широко распространён в таких отраслях, как горнодобывающая промышленность, где компаниям не нужно беспокоиться о правилах дорожного движения, а просто нужен более быстрый и безопасный способ выполнения сложной работы. Общая автономия была изменена, чтобы сосредоточиться на более реалистичных и достижимых целях.

Но сейчас больше, чем когда-либо, на AV-компании ляжет ответственность за то, чтобы воплотить в жизнь свои мечты о роботакси и доказать, что они могут работать более безопасно, чем люди. В противном случае — и к большому огорчению инвесторов — придётся задаться вопросом, сколько ещё спадов могут выдержать полностью беспилотные автомобили, прежде чем они будут выброшены в ту же мусорную корзину, что и летающие автомобили.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам The Verge
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8xBCq
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.