Россия проводит планомерную работу по переводу на электронные навигационные карты

По сообщению отдельных СМИ, российские суда столкнулись с проблемой отказа иностранных компаний продавать и обновлять электронные навигационные карты. В частности, так заявляет издание Black Sea News.
Согласно изменениям в международной конвенции СОЛАС (гл. V «Безопасность мореплавания», пр. 19), которые вступили в силу с начала 2011 года, суда, выполняющие международные рейсы, должны быть оснащены электронными картографическими навигационно-информационными системами (ЭКНИС).
Как сообщает издание Black Sea News, компания поставщик электронных навигационных кар «Регистр Ллойда Вояж Рус» после начала российской спецоперации на Украине сообщила своим клиентам из России о том, что прекращает продажу и обновление всех продуктов и сервисов.
Большинство судов используют картографические продукты, которые имеют срочную лицензию. За такие электронные карты необходимо регулярно вносить платеж для их обновления. Без обновления электронных карт возможны проблемы с инспекцией порта, которая может не выпустить судно в рейс.
Как заявил журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель отрасли речного и морского транспорта, в России программа по переводу на электронные навигационные карты осуществляется планомерно без больших сложностей, есть текущие проблемы, которые обусловлены тем, что помимо софта есть «железо», которое должно быть стандартизировано.
Говоря об уходе с российского рынка зарубежных компаний-поставщиков электронных навигационных карт, эксперт подчеркнул, что ЭКНИС - это «огромная поляна, где существует много крупных игроков».
Кроме того, часть флота, которая принадлежат российским компаниям, ходит под иностранными флагами.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал