Компании

Россия проводит планомерную работу по переводу на электронные навигационные карты

22 Марта 2022
Россия проводит планомерную работу по переводу на электронные навигационные карты

По сообщению отдельных СМИ, российские суда столкнулись с проблемой отказа иностранных компаний продавать и обновлять электронные навигационные карты. В частности, так заявляет издание Black Sea News.

Согласно изменениям в международной конвенции СОЛАС (гл. V «Безопасность мореплавания», пр. 19), которые вступили в силу с начала 2011 года, суда, выполняющие международные рейсы, должны быть оснащены электронными картографическими навигационно-информационными системами (ЭКНИС).

Как сообщает издание Black Sea News, компания поставщик  электронных навигационных кар «Регистр Ллойда Вояж Рус» после начала российской спецоперации на Украине сообщила своим клиентам из России о том, что прекращает продажу и обновление всех продуктов и сервисов.

Большинство судов используют картографические продукты, которые имеют срочную лицензию. За такие электронные карты необходимо регулярно вносить платеж для их обновления. Без обновления электронных карт возможны проблемы с инспекцией порта, которая может не выпустить судно в рейс.

Как заявил журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель отрасли речного и морского транспорта, в России программа по переводу на электронные навигационные карты осуществляется планомерно без больших сложностей, есть текущие проблемы, которые обусловлены тем, что помимо софта есть «железо», которое должно быть стандартизировано. 

Говоря об уходе с российского рынка зарубежных компаний-поставщиков электронных навигационных карт, эксперт подчеркнул, что ЭКНИС - это «огромная поляна, где существует много крупных игроков». 

Кроме того, часть флота, которая принадлежат российским компаниям, ходит под иностранными флагами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8rOqP
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.