Компании

Россия проводит планомерную работу по переводу на электронные навигационные карты

22 Марта 2022
Россия проводит планомерную работу по переводу на электронные навигационные карты

По сообщению отдельных СМИ, российские суда столкнулись с проблемой отказа иностранных компаний продавать и обновлять электронные навигационные карты. В частности, так заявляет издание Black Sea News.

Согласно изменениям в международной конвенции СОЛАС (гл. V «Безопасность мореплавания», пр. 19), которые вступили в силу с начала 2011 года, суда, выполняющие международные рейсы, должны быть оснащены электронными картографическими навигационно-информационными системами (ЭКНИС).

Как сообщает издание Black Sea News, компания поставщик  электронных навигационных кар «Регистр Ллойда Вояж Рус» после начала российской спецоперации на Украине сообщила своим клиентам из России о том, что прекращает продажу и обновление всех продуктов и сервисов.

Большинство судов используют картографические продукты, которые имеют срочную лицензию. За такие электронные карты необходимо регулярно вносить платеж для их обновления. Без обновления электронных карт возможны проблемы с инспекцией порта, которая может не выпустить судно в рейс.

Как заявил журналу «Вестник ГЛОНАСС» представитель отрасли речного и морского транспорта, в России программа по переводу на электронные навигационные карты осуществляется планомерно без больших сложностей, есть текущие проблемы, которые обусловлены тем, что помимо софта есть «железо», которое должно быть стандартизировано. 

Говоря об уходе с российского рынка зарубежных компаний-поставщиков электронных навигационных карт, эксперт подчеркнул, что ЭКНИС - это «огромная поляна, где существует много крупных игроков». 

Кроме того, часть флота, которая принадлежат российским компаниям, ходит под иностранными флагами.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8rOqP
06.05.2024
Российская компания «Спутникс» планирует до 2027 года вывести на орбиту группировку из 204 космических аппаратов. Коммерческие спутниковые данные могут покрывать большую часть потребностей рынка, об этом говорится в презентации компании.
18.04.2024
Специалисты ОА «Решетнёв» создают новую технологию системы терморегулирования для отечественных спутников, которая позволит увеличить полезную нагрузку на аппаратах. Об этом говорится в корпоративном издании предприятия.
16.04.2024
В России завершили разработку технического проекта по космическому комплексу спутниковой системы связи «Экспресс-РВ», в том числе наземной инфраструктуры. Сегодня специалисты занимаются созданием центра спутниковой связи и абонентской аппаратуры, сообщили в ОА «Решетнев».
21.03.2024
В Москве прошло открытие нового технологического пространства «Точка кипения». Площадка создана по инициативе АНО «Платформа НТИ», Фонда поддержки проектов НТИ, «Университет 2035», а также АСИ для компаний и организаций, развивающих беспилотные авиационные технологии и системы.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.