Внедрение

Эксперт: Каршеринг развивается в сторону «подписок» и «народного шеринга»

4 Марта 2021
Эксперт: Каршеринг развивается в сторону «подписок» и «народного шеринга»

В России активно развивается сервис каршеринга. При этом коммерческий шеринг, когда автомобиль предоставляется компанией, уже не является единственной формой, все популярнее становятся подписки на автомобиль, обороты также набирает «народный каршеринг». На сегодняшний день каршеринг прочно обосновался в системе городской мобильности, отметил в рамках ежегодного круглого стола кластера «ГЛОНАСС» генеральный директор компании «Монгео Коннектед Технолоджи» Владислав Ронзин, компании- разработчика программно-аппаратного обеспечения операторов каршеринга. По его словам, 2020 год изменил рынок краткосрочной аренды транспорта. «Операторы каршеринга во время локдауна и общего снижения мобильности населения выживали за счет обслуживания курьерских компаний, сдачи своего транспорта операторам такси. Так, в Саратове был запущен таксишеринг. Появилась услуга подписки на автомобиль. Параллельно стала активнее развиваться микромобильность: самокаты, скутеры, это сейчас набирает популярность», - рассказал он. 

Правительство Москвы многократно высказывалось за развитие шеринговых сервисов в целях снижения нагрузки на транспортную инфраструктуру города. Осенью 2020 года было объявлено, что разрабатывается приложение «Народный каршеринг», с помощью которого горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду. 

По данным за 2020 год парк автомобилей каршеринга в Москве превысил цифру в 30 тысяч. Таким образом столица России стала лидером в сфере каршеринга, обогнав в этом рейтинге Токио. На сегодняшний день лидерами по числу каршеринговых автомобилей являются Москва, Токио, Пекин и Шанхай. В последних двух автопарки каршеринга пока не превышают 20 тысяч машин. При этом россияне не готовы пока отдать свою машину в прокат. Только 22% людей в России готовы обсуждать возможность шеринга личного автомобиля. Тогда как в Китае 73% автовладельцев готовы обсуждать такую возможность, в Японии -30%, а в Великобритании – 40%. В тоже время согласно имеющимся статистическим данным сейчас более 90% времени личные автомобили москвичей стоят без движения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8bTTW
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.