Внедрение

Приморский край: продолжается латание дыр в деле оснащения подержанных авто терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС»

7 Июня 2017
Приморский край: продолжается латание дыр в деле оснащения подержанных авто терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС»

Более 80 заявок от компаний, готовых осуществлять продажу аппаратуры вызова экстренных оперативных служб в регионах России, поступили оператору системы. Это компании из Москвы и Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской области, Калининграда, Пензы, Перми, Новороссийска, Краснодарского края, Татарстана и других городов.

Однако оператор посчитал, что если начнутся продажи оборудования в этих регионах, то, в связи с недостаточными мощностями производителей оборудования, придется перераспределить поставки аппаратуры вызова экстренных оперативных служб в ущерб запланированным поставкам в г. Владивосток. Поэтому оператор посчитал, что пока рынок Дальнего Востока не будет насыщен оборудованием, проведение новых конкурсов по выбору специализированных лиц, имеющих право осуществлять продажу аппаратуры вызова экстренных оперативных служб, нецелесообразно.

Оператор системы считает, что проблема дефицита аппаратуры «ЭРА-ГЛОНАСС» на Дальнем Востоке будет решена к августу 2017 года.

Однако специалисты и  участники рынка навигационной аппаратуры потребителя считают несколько иначе. Так, появилась информация об отсутствии в Москве терминалов системы экстренного реагирования. Значит, нет гарантий, что ликвидировав дефицит на Дальнем Востоке, подобная ситуация может сложиться других регионах.

Также, в соцсетях и форумах, предлагается и такое решение: «Можно же взять с людей деньги за дооснащение, сделать соответствующую отметку в ПТС об ограничении последующих регистрационных действий и дать возможность людям пользоваться своими машинами с обязанностью дооснаститься в течение года, например. После дооснащения вносить соответствующую запись в ПТС и снимать ограничения по перепродаже. Деньги получены, дефицит снят и новый не создается, пиковый спрос на установку снят».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8SrjW
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

05.06.2025
28 мая президент РАН академик Геннадий Красников выступил с докладом на Общем собрании членов академии. Он подвёл итоги работы РАН за 2024 год, обозначил ключевые достижения российской науки и представил стратегические инициативы.
04.06.2025
Китайская компания Guoxing Aerospace запустила 12 спутников, которые, по её словам, стали первой в мире оперативной вычислительной сетью в космосе. Это может кардинально изменить то, как организации управляют глобальными данными.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.