Внедрение

Биометрию и искусственный интеллект предлагается внедрить в аэропортах России

18 Февраля 2021
Биометрию и искусственный интеллект предлагается внедрить в аэропортах России

Минтранс предлагает использовать биометрию и искусственный интеллект для допуска пассажиров в российские аэропорты. К концу 2023 года такими системами должны быть оснащены порядка 6% аэропортов. Об этом сообщает информационное агентство «Росбизнесконсалтинг» со ссылкой на программу цифровой трансформации Минтранса. 

Как отмечает издание, при достаточном финансировании показатель должен достичь 15% аэропортов России. На конец 2019 года в стране было 202 аэропорта: 78 международных, 89 федерального значения, четыре с пассажиропотоком до 10 млн человек в год и 31 — до 1 млн человек в год. Таким образом, к началу 2024 года система должна быть внедрена не менее чем в 12 аэропортах в базовом сценарии и в 30, если появятся дополнительные средства.

Для использования технологий оператор аэропорта должен будет заключать соглашение об информационном взаимодействии с оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

«Расходы конкретно на оснащение биометрией аэропортов в программе не указаны, но на развитие ЕГИС ОТБ предусмотрены 585,2 млн руб. из бюджета, а при реализации «сценария развития» потребуется еще 3,8 млрд руб. Всего на реализацию программы цифровой трансформации министерство намерено потратить 8,7 млрд руб., размер необходимого дополнительного финансирования оценен еще в 12,7 млрд руб», - утверждает «Росбизнесконсалтинг».

С 2018 года в России работает Единая биометрическая система (ЕБС), куда можно загрузить фото своего лица и запись голоса, чтобы с их помощью вместо паспорта подтверждать личность для получения цифровых услуг. Оператором системы является «Ростелеком».

Как прокомментировали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе «Ростелекома», все данные, которые граждане будут загружать в систему надежно защищены, а компания является одним из лидеров на рынке кибербезопасности в России. Так Единая биометрическая система защищена в соответствии с высокими требованиями к информационной безопасности системы федерального уровня (заключения ФСБ России от 16.11.2018 г. и 03.07.2019 г.).

Для обеспечения безопасности биометрических персональных данных создана многоуровневая комплексная система защиты информации. Персональные данные (Ф.И.О, СНИЛС, паспортные данные и др.) в зашифрованном и обезличенном виде хранятся в базе ЕСИА (портал госуслуг). «В Единой биометрической системе хранятся только математически обработанные модели лица и голоса граждан. По этим данным восстановить фотографию или голос невозможно — можно сравнить поступающие в систему запросы с этими моделями и подтвердить, является ли человек тем, за кого себя выдает, или нет. Таким образом, получить биометрические данные — фотографию и запись голоса — из системы невозможно», - пояснили в пресс-службе.

К тому же биометрическая платформа «Ростелекома» является мультивендорной, поэтому каждая модальность (голос и лицо) одновременно проверяется сразу несколькими вендорами по своим технологиям. «Обращаем также внимание: организации используют Единую биометрическую систему только для подтверждения личности гражданина — они не получают доступ к самим биометрическим слепкам, хранящимся в системе. Хранение, идентификация и верификация биометрических образцов производится на стороне Единой биометрической системы, а организации, которые используют услугу удаленной идентификации, получают только подтверждение соответствия предоставленных биометрических данных образцу, хранящемуся в системе», - заверили в компании.

Там также отетили, что механизм удаленной идентификации с использованием Единой биометрической системы и ЕСИА позволяет достоверно идентифицировать личность (точность свыше 99,99%) и минимизировать риск мошенничества.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8Lk3C
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.
15.04.2024
От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.