Внедрение

Биометрию и искусственный интеллект предлагается внедрить в аэропортах России

18 Февраля 2021
Биометрию и искусственный интеллект предлагается внедрить в аэропортах России

Минтранс предлагает использовать биометрию и искусственный интеллект для допуска пассажиров в российские аэропорты. К концу 2023 года такими системами должны быть оснащены порядка 6% аэропортов. Об этом сообщает информационное агентство «Росбизнесконсалтинг» со ссылкой на программу цифровой трансформации Минтранса. 

Как отмечает издание, при достаточном финансировании показатель должен достичь 15% аэропортов России. На конец 2019 года в стране было 202 аэропорта: 78 международных, 89 федерального значения, четыре с пассажиропотоком до 10 млн человек в год и 31 — до 1 млн человек в год. Таким образом, к началу 2024 года система должна быть внедрена не менее чем в 12 аэропортах в базовом сценарии и в 30, если появятся дополнительные средства.

Для использования технологий оператор аэропорта должен будет заключать соглашение об информационном взаимодействии с оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

«Расходы конкретно на оснащение биометрией аэропортов в программе не указаны, но на развитие ЕГИС ОТБ предусмотрены 585,2 млн руб. из бюджета, а при реализации «сценария развития» потребуется еще 3,8 млрд руб. Всего на реализацию программы цифровой трансформации министерство намерено потратить 8,7 млрд руб., размер необходимого дополнительного финансирования оценен еще в 12,7 млрд руб», - утверждает «Росбизнесконсалтинг».

С 2018 года в России работает Единая биометрическая система (ЕБС), куда можно загрузить фото своего лица и запись голоса, чтобы с их помощью вместо паспорта подтверждать личность для получения цифровых услуг. Оператором системы является «Ростелеком».

Как прокомментировали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе «Ростелекома», все данные, которые граждане будут загружать в систему надежно защищены, а компания является одним из лидеров на рынке кибербезопасности в России. Так Единая биометрическая система защищена в соответствии с высокими требованиями к информационной безопасности системы федерального уровня (заключения ФСБ России от 16.11.2018 г. и 03.07.2019 г.).

Для обеспечения безопасности биометрических персональных данных создана многоуровневая комплексная система защиты информации. Персональные данные (Ф.И.О, СНИЛС, паспортные данные и др.) в зашифрованном и обезличенном виде хранятся в базе ЕСИА (портал госуслуг). «В Единой биометрической системе хранятся только математически обработанные модели лица и голоса граждан. По этим данным восстановить фотографию или голос невозможно — можно сравнить поступающие в систему запросы с этими моделями и подтвердить, является ли человек тем, за кого себя выдает, или нет. Таким образом, получить биометрические данные — фотографию и запись голоса — из системы невозможно», - пояснили в пресс-службе.

К тому же биометрическая платформа «Ростелекома» является мультивендорной, поэтому каждая модальность (голос и лицо) одновременно проверяется сразу несколькими вендорами по своим технологиям. «Обращаем также внимание: организации используют Единую биометрическую систему только для подтверждения личности гражданина — они не получают доступ к самим биометрическим слепкам, хранящимся в системе. Хранение, идентификация и верификация биометрических образцов производится на стороне Единой биометрической системы, а организации, которые используют услугу удаленной идентификации, получают только подтверждение соответствия предоставленных биометрических данных образцу, хранящемуся в системе», - заверили в компании.

Там также отетили, что механизм удаленной идентификации с использованием Единой биометрической системы и ЕСИА позволяет достоверно идентифицировать личность (точность свыше 99,99%) и минимизировать риск мошенничества.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8Lk3C
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.