Внедрение

ГЛОНАСС поможет в оформлении европротокола

23 Января 2020
ГЛОНАСС поможет в оформлении европротокола

Начиная с 2021 года автомобилисты, ни чьих машинах установлена система  экстренного реагирования при авариях (Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС»), смогут автоматически передавать данные о ДТП в страховые компании при его оформлении по европротоколу. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков. 

Как прокомментировал «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, к середине года начнется подготовка документации для разработки необходимого программного обеспечения для устройств системы экстренного реагирования на аварии. Оно позволит передавать зафиксированные данные в ГАИС, а затем отправляться в АИС ОСАГО и далее — конкретной страховой компании для расчета выплат. 

Это упростит оформление аварии без вызова ГИБДД — по европротоколу. Он действует, если столкнулись только два автомобиля, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, в ДТП нет пострадавших, а ущерб не превышает 400 тыс. рублей.

Как пояснили журналу «Вестник ГЛОНАСС» в пресс-службе оператора оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (акционерное общество «ГЛОНАСС»), фиксировать подробности аварии будут специальные технические средства контроля (ТСК). Данное устройство может передавать информацию об обстоятельствах аварии — направлении движения в момент столкновения и самом ударе (профиль ускорений или замедлений, график ударных нагрузок). Получив данные движения и параметры удара, страховая компания поймет степень возможных повреждений автомобиля. И эти данные могут быть использованы при принятии решений о выплатах на основании европротокола.

Некоторые компании уже приступили к выпуску или разработке новых устройств вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) с функциональностью ТСК. Основным предназначением УВЭОС является передача информации в экстренные службы для оперативного реагирования на ДТП (т.е. базовая функция отечественной системы экстренного реагирования при авариях). Так как изначально данное устройство не было предназначено для регистрации ДТП по европротоколу передаваемых им данных для этих целей недостаточно. 

В пресс-службе также уточнили, что в будущем владельцы подержанных машин смогут установить ТСК за свой счет и при необходимости воспользоваться функциями европротокола. В этом случае попавший в ДТП пользователь сможет, нажав кнопку SOS, инициировать отправку зафиксированных в автоматическом режиме данных об обстоятельствах, предшествующих аварии. Сразу же будет активирована передача трека, графика ударных нагрузок и координат ДТП в ГАИС, затем эта информация уйдет в РСА и страховую компанию. 

«Для владельцев новых машин, на которые в перспективе будут устанавливаться УВЭОС, наделенные функциональностью ТСК, услуга оформления ДТП по европротоколу с помощью УВЭОС будет добровольной. Для ее активации нужно будет подписать договор при покупке автомобиля или при оформлении полиса ОСАГО», - сказали в компании-операторе. 

В настоящее время оператор системы совместно с Российским союзом автостраховщиков разработали требования к такому устройству, и эти требования зафиксированы в действующих национальных стандартах. Сейчас вместе с автопроизводителями прорабатывается вопрос установки таких устройств на самые массовые модели машин. 

Кроме того, в Минпромторг России направлено предложения по внесению изменений в технический регламент ТР ТС 018/2011 по установлению требований к УВЭОС в части обеспечения возможности определения, регистрации и передачи информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8GwgQ
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.
16.04.2024
В 2023 году глобальная установленная база интеллектуальных уличных фонарей с индивидуальным управлением составила 23,4 млн единиц (без учёта Китая), заявляется в последнем отчёте компании «Берг Инсайт». Соответствующие показатели для рынков технологий «умной парковки» и «умных датчиков мусора» составили одновременно 1,30 млн и 1,25 млн единиц соответственно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.