Компании

Российские компании реализуют многомиллиардные космические проекты без поддержки государства

9 Октября 2024
Российские компании реализуют многомиллиардные космические проекты без поддержки государства

Сегодня Ин­дус­триаль­ный центр ком­пе­тен­ций «Спутниковая связь» разрабатывает программы на общую сумму 12,26 млрд рублей. Первые шесть проектов реализуются без поддержки государства, заявил руководитель ИЦК «Спутниковая связь» и ген­дирек­тор ФГУП «Кос­ми­ческая связь» (ГПКС) Алек­сей Во­лин в рамках конференции Satcomrus 2024 в Ярославле.

Он перечислил особо значимые проекты, находящиеся в работе компаний, входящих в состав Центра. В частности, ведется создание отечественного спутника «Экспресс-АМУ4», который должен обновить российскую орбитальную группировку и помочь защитить орбитально-частотные ресурсы страны. Кроме того, идет разработка системы условного доступа, с помощью которой будет проводиться защита от несанкционированного доступа и управление цифровыми правами. Также продолжается создание аппаратно-программного комплекса (АПК) управления спутниками на замену устаревшего и импортного оборудования. Это обеспечит технологический суверенитет в вопросах управления существующими и будущими космическими аппаратами. Ведется и разработка АПК анализа сигналов в каналах спутникового ТВ-вещания. Решение уже находится в высокой степени готовности.

Волин отметил необходимость снятия бюрократических барьеров в работе Центра. Ни один из шести проектов первой волны ИЦК «Спутниковая связь» не получил государственных грантов. «Государство денег не дает, а спрашивает [в виде отчетности] так, как будто заплатило, - сказал Алексей Волин в ходе демодня ИЦК «Спутниковая связь». - Если объем отчетности для проектов, которые не получили госфинансирования, будет сокращен, мы сможем существенно расширить количество проектов в ИЦК».

По его словам, российские разработчики, которые без помощи государства создают те или иные решения, не хотят идти в ИЦК из-за огромного объема бюрократической отчетной работы.

Соот­ветс­твую­щее пись­мо о сокращении отчетности было нап­ра­влено в Мин­циф­ры.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~8FpXu
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.