Автонет

Автонет: К концу 2022 года 400 млн автомобилей в мире будут «подключенными»

28 Июля 2021
Автонет: К концу 2022 года 400 млн автомобилей в мире будут «подключенными»

Около 400 млн автомобилей в мире будут «подключенными» к концу 2022 года, в России к концу уже этого года на дорогах будет примерно 40% машин, оборудованных системами передачи данных. Об этом сообщила руководитель инфраструктурного центра НТИ «Автонет», заместитель президента по правовым вопросам некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий»  Екатерина Кочергина.  

По её словам сейчас наблюдается рост доли цифровых услуг и количества подключенных автомобилей, что ведет к формированию нового рынка услуг автомобильных данных.  «От 4 до 152 терабайт в день генерирует один беспилотный автомобиль. 

Просто подключенный автомобиль генерирует 4 терабайта в день. 400 млн автомобилей в мире уже к концу 2022 года будут подключенными. Представьте какой объем данных мы можем обрабатывать и сколько сервисов могут быть предоставлены», - сказала она. 

Согласно подсчетам аналитиков, рынок услуг на основе больших данных в автомобиле составит 600 млрд долларов к 2030 году. 

Что касается России, наиболее масштабной системой обеспечивающей «подключённость» автомобилей является госсистема экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас более 7,5 млн транспортных средств подключено к ней. «Около 40% автомобилей на российских дорогах уже к концу 2021 года будут оборудованы различными системами для передачи данных. 100% составит проникновение телематики в сегмент грузового и пассажирского транспорта», - уточнила эксперт. 

Она также отметила, что глобальный мировые компании прекрасно понимают, что такое автомобильные данные, насколько это важный товар для развития практически всех секторов экономики. В Европе создаются национальные центры доступа к  автомобильным данным.  

Наиболее перспективным проектом в сфере «Автонет» становится формирование продуктов и услуг на рынке больших автомобильных данных. 

Однако прежде должен быть урегулирован вопрос принадлежности этих данных. Сегодня существует проблема, когда собственник авто зачастую даже не знает о составе и целях сбора данных с его автомобиля, которые собираются безвозмездно и используются автопроизводителями в своих интересах. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7ZcJc
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.