Автонет

Автонет: К концу 2022 года 400 млн автомобилей в мире будут «подключенными»

28 Июля 2021
Автонет: К концу 2022 года 400 млн автомобилей в мире будут «подключенными»

Около 400 млн автомобилей в мире будут «подключенными» к концу 2022 года, в России к концу уже этого года на дорогах будет примерно 40% машин, оборудованных системами передачи данных. Об этом сообщила руководитель инфраструктурного центра НТИ «Автонет», заместитель президента по правовым вопросам некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий»  Екатерина Кочергина.  

По её словам сейчас наблюдается рост доли цифровых услуг и количества подключенных автомобилей, что ведет к формированию нового рынка услуг автомобильных данных.  «От 4 до 152 терабайт в день генерирует один беспилотный автомобиль. 

Просто подключенный автомобиль генерирует 4 терабайта в день. 400 млн автомобилей в мире уже к концу 2022 года будут подключенными. Представьте какой объем данных мы можем обрабатывать и сколько сервисов могут быть предоставлены», - сказала она. 

Согласно подсчетам аналитиков, рынок услуг на основе больших данных в автомобиле составит 600 млрд долларов к 2030 году. 

Что касается России, наиболее масштабной системой обеспечивающей «подключённость» автомобилей является госсистема экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас более 7,5 млн транспортных средств подключено к ней. «Около 40% автомобилей на российских дорогах уже к концу 2021 года будут оборудованы различными системами для передачи данных. 100% составит проникновение телематики в сегмент грузового и пассажирского транспорта», - уточнила эксперт. 

Она также отметила, что глобальный мировые компании прекрасно понимают, что такое автомобильные данные, насколько это важный товар для развития практически всех секторов экономики. В Европе создаются национальные центры доступа к  автомобильным данным.  

Наиболее перспективным проектом в сфере «Автонет» становится формирование продуктов и услуг на рынке больших автомобильных данных. 

Однако прежде должен быть урегулирован вопрос принадлежности этих данных. Сегодня существует проблема, когда собственник авто зачастую даже не знает о составе и целях сбора данных с его автомобиля, которые собираются безвозмездно и используются автопроизводителями в своих интересах. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7ZcJc
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.