Технологии

Умные автомобили станут удобней для киберпреступлений

13 Мая 2022
Умные автомобили станут удобней для киберпреступлений

Автомобили — это гораздо больше, чем просто средство передвижения из точки А в точку Б. Теперь людям требуются умные функции на четырёх колесах, чтобы совершить индивидуальный и комфортный переход из одних гиперсвязанных домов и офисных зданий в другие.

Это было идеальное решение начала 20-го века. Но технологии продолжали постоянно переписывать правила. От электромобилей (EV) до сокращения выбросов и установки интеллектуальных функций в этих транспортных средствах, чтобы сделать дороги более безопасными, автопроизводители и новаторы продолжают расширять границы инноваций в транспортных средствах.

Человеческая деятельность продолжает оказывать негативное влияние на климат, и внимание всё больше обращается к потенциалу электромобилей для снижения выбросов и достижения амбициозных целей в области изменения климата.

Чтобы усложнить ситуацию, необходимо рассмотреть проблемы, стоящие перед технологией электрификации. В нынешнем двигателе внутреннего сгорания сейчас с конвейера сходит около 100 миллионов строк кода. По мере того, как мы переходим к электромобилям и периферийным вычислениям на транспортных средствах, это число может значительно возрасти.

Помимо систем безопасности, которые расширяются и улучшаются с каждым годом, электромобили выигрывают от систем, которые могут оценивать и улучшать выходную мощность, использование батареи и функции зарядки. Задача программного обеспечения и технологий достижима благодаря некоторым очень инновационным инженерам по встраиваемым системам.

Силовой агрегат регулируется программным обеспечением; функции безопасности регулируются программным обеспечением; и даже источник питания автомобиля управляется программным обеспечением. Таким образом, каждый аспект автомобиля подвержен уязвимостям кибербезопасности. Автомобиль, который более чем когда-либо подключён к сети, больше зависит от технологий, чем когда-либо; автомобиль, который нужен миру больше, чем когда-либо, является большой открытой мишенью для киберхищников.

Подумайте не только об автомобиле, но и о том, что этот очень необходимый, очень хорошо сложенный автомобиль должен подключаться к электросети, чтобы получать энергию. Подумайте, с чем связана эта сеть, подумайте об ущербе, который может быть нанесен экономике, стране, людям, если вы уберете их источник энергии. Итак, один из самых сложных аспектов нашего более зелёного будущего, нашего связанного будущего, нашего лучшего будущего — это кибербезопасность.

Чем больше программного обеспечения в машине, тем больше кибератак. Подключённые автомобили, которые могут содержать более 100 независимо разработанных компонентов, трудно защитить, если в их сборке участвуют несколько поставщиков. Сложная цепочка поставок автомобилей делает соблюдение общих критериев кибербезопасности обременительным.

От простой кражи данных до сложного взлома системы, транспортные средства могут быть скомпрометированы через сопряжённый смартфон. Угон любой части транспортного средства может иметь серьёзные последствия для пассажиров и пешеходов. Защита транспортных средств от киберугроз становится всё сложнее с каждым дополнительным подключением, электронным компонентом и программной системой.

Эта отрасль не может допустить тех же ошибок, которые совершили индустрия технологий и программного обеспечения. Недопустимо поставлять автомобильное программное обеспечение, пронизанное уязвимостями, требующее постоянных обновлений и инструментов безопасности. До тех пор, пока эффективные протоколы кибербезопасности не будут внедрены в производство транспортных средств и их компонентов, современные автомобили фактически представляют собой небезопасные сети.

По мере роста инноваций в автомобильной промышленности и расширения возможностей транспортных средств автопроизводителям крайне важно учитывать вопросы безопасности. В этих обстоятельствах данные и контекст имеют решающее значение. К счастью, огромные объёмы данных генерируются из подключённых парков, а также из распределённых каталогов и систем управления персоналом, указывая, какие действия пользователей допустимы, а какие нет. Эти данные могут предоставить контекстуальные подсказки для уменьшения угроз.

Машинное обучение (ML) отлично работает в этой среде. Благодаря широкому пониманию деятельности, связанной с активами, находящимися под их контролем, решения на основе машинного обучения позволяют аналитикам обнаруживать взаимосвязь между событиями во времени и между разрозненными хостами, пользователями и сетями. При правильном применении машинное обучение может предоставить контекстную информацию для снижения рисков и потенциальных затрат, связанных с взломом. Профессионалы сектора мобильности должны понимать возможности и ограничения машинного обучения и уметь определять подходящее решение для безопасного интеллектуального автомобиля.

Фактически, как только безопасность подключённых транспортных средств стандартизирована, открываются двери для стандартизации множества стандартных возможностей автомобилей. Это позволяет захватывающим инновациям становиться намного проще и быстрее во всей отрасли.

Небольшие компании, такие как автомобильные стартапы, могут не иметь неограниченного доступа к данным и оборудованию, способным поддержать их новые идеи для фантастических, футуристических автомобильных впечатлений. В этих случаях у более крупных игроков отрасли есть возможность совместно использовать платформы, оснащённые гибкой и безопасной технологией для поддержки таких игроков. Это поможет стартапам и даже уже состоявшимся игрокам сократить время внедрения инноваций и снизить риски, а также быстрее выводить идеи на рынок.

Транспортные средства — это умные машины, но, тем не менее, машины. При огромной мощности всё, что мешает функционированию автомобиля, может привести к катастрофе; в равной степени, когда правильные системы защищают транспортные средства, открывается огромное количество возможностей для тех, кто хочет порадовать клиентов новыми автомобильными впечатлениями. Когда безопасность подключённых транспортных средств будет эффективно решена, умные автомобили могут действительно реализовать свой потенциал.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам TechRadar
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6h1vW
08.05.2024
Сегодня в России отсутствует системный подход в формировании нормативно-правовой базы применения беспилотной авиации. Требуется определить основные цели и синхронизировать работу отдельных ведомств, такое мнение выразил генеральный директор Ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев в ходе форума «Российская современная авионика-2024».
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.