Автопроизводители США обязаны сообщать о сбоях в работе автономных автомобилей

Национальное управление по безопасности дорожного движения США (NHTSA) внедрило новые правила, согласно которым автопроизводители обязаны сообщать об инцидентах с участием автомобилей с полу- и полностью автономными системами в течение 24 часов с момента обнаружения аварии.
Согласно Постоянному общему приказу (Standing General Order), изданному на прошлой неделе, это положение относится ко всем транспортным средствам, оборудованным усовершенствованной системой помощи водителю уровня 2 (ADAS) или автоматизированной системой вождения (ADS) уровней 3–5, в случае, если системы задействованы во время или непосредственно перед аварией.
Все автомобильные компании, эксплуатирующие такие автомобили на дорогах общего пользования США, должны сообщать в электронном виде через установленную форму о любой аварии, что включает в себя:
- травму, потребовавшую госпитализации;
- смертельный исход;
- эвакуацию автомобиля;
- развёртывание подушки безопасности;
- инцидент с уязвимым участником дорожного движения, например пешеходом или велосипедистом.
Обновлённый отчёт должен быть предоставлен через 10 дней после получения информации о сбое (аварии), и отчёты должны обновляться ежемесячно с добавлением новой или дополнительной информации.
Если автопроизводители не выполнят приказ, они рискуют получить штраф в размере до $22 992 в день, а максимальный штраф – более $100 млн.
«Установив обязательную отчётность о ДТП, агентство получает доступ к критически важным данным, которые помогут быстро выявить проблемы безопасности, которые могут возникнуть в этих автоматизированных системах, – говорит доктор Стивен Клифф, исполняющий обязанности администратора NHTSA».
Новые правила агентства действуют в критический момент.
Поскольку у таких компаний, как Waymo и Cruise, есть «зелёный свет» на тестирование своих автономных автопарков, а также в связи с некоторыми недавними громкими авариями, связанными с автоматизированными системами (да, намёк на Tesla), необходимость установления соответствующих правил имеет решающее значение.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam