Технологии

Англичане заняты поиском ищет альтернативы спутниковой навигации

25 Февраля 2022
Англичане заняты поиском ищет альтернативы спутниковой навигации

Продемонстрировав за последние несколько десятилетий множество достижений, спутниковая навигация стала основой функционирования современного общества. Идёт ли речь о приложениях для доставки еды, или точной навигации и синхронизации (PNT) для ориентирования на местности, или определении местоположения оружия.

Недавно британское правительство выразило заинтересованность в расширении поиска собственного, отечественного решения потребностей страны в независимой системе спутниковой навигации и хронометража.

Теперь, когда Соединённое Королевство больше не является членом Европейского Союза и не связана с Galileo, поиск суверенной системы навигации имеет решающее значение для национальных интересов.

Другой возможной причиной поиска альтернативы спутниковой навигации является уязвимость навигационных систем к помехам, глушению и спуфингу. Незащищённый приём сигнала GPS приводит к его низкой точности. В отсутствие технологии защиты от помех GPS, транспортное средство, ракета, судно или корабль могут отклониться от курса при нарушении PNT. Для безопасной работы и передвижения требуется надёжное непрерывное позиционирование, навигация и синхронизация.

Агентство оборонного оборудования и поддержки (DE&S) и Акселератор обороны и безопасности (DASA) изучают ряд технологий, используемых для коммерческих систем позиционирования и навигации. Основная поставленная задача состоит в том, чтобы узнать местоположение оружия на промежуточной стадии развёртывания, с точностью ± 5 метров. Технология, позволяющая достичь конечной цели, не входит в предмет данного рыночного исследования.

Существуют и другие технологии навигации и позиционирования, которые можно рассматривать как поддерживающие навигацию ГНСС, такие как:

• Система отслеживания рельефа местности (TERCOM) – использование радиолокационного высотомера и цифровой базы данных высот местности.

• Цифровой коррелятор изображений рельефа местности сцен (DSMAC) – сопоставляет встроенное изображение с базой данных изображений.

• Инерциальные навигационные системы (INS) или инерциальные измерительные блоки (IMU) – точные измерения скорости и времени для расчёта местоположения.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам GIS Resources 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5YPqo
10.06.2025
Несколько недель назад китайский стартап EngineAI провёл необычную демонстрацию того, как обучаются современные роботы. Женщина-инструктор с длинными светлыми волосами продемонстрировала ряд танцевальных движений, а затем призвала гуманоидного робота компании повторить её движения.
03.06.2025
Специалисты Самарского университета им. Королёва разработали систему искусственного интеллекта для беспилотных летательных аппаратов (БпЛА), которая оснащена функцией стереозрения.
29.05.2025
Первый в мире прямой широкополосный видеозвонок со спутника 5G на смартфон, проведённый учёными из Китая, поднял новые вопросы об эффективности ограничений США в отношении таких приложений, как TikTok.
28.05.2025
Как сообщили в Южно-Уральском государственном университете, этот контроллер позволяет устанавливать различные процессоры и периферийные устройства в зависимости от потребностей. При этом все компоненты остаются совместимыми и работают в единой системе управления.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.