Статьи

Рынок телематики нуждается в фантазёрах

14 Марта 2018
Рынок телематики нуждается в фантазёрах

Журнал «Вестник ГЛОНАСС» продолжает знакомить читателей с материалами очередного номера 2018 года. Своим взглядом на развитие рынка телематических услуг, в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», поделился Денис Гребенников, директор по продажам Gurtam в СНГ.

ВГ: Какие из сфер Вы можете особенно отметить, куда проникает телематика наиболее активно?

Денис Гребенников: В первую очередь стоит отметить всё, что связано с перевозками. Это касается и пассажирского транспорта, и коммерческих грузоперевозок. Также очень активно развивается персональный мониторинг, например, выездных сотрудников или контроль местоположения детей. Широкое применение находят наши решения в сельском хозяйстве и в добывающей промышленности. Глубина проникновения в различных отраслях также отличается; скажем, вы можете контролировать только местоположение грузовика, а можете измерять температуру в рефрижераторе, давление в шинах, уровень топлива в баке, будете знать, где и когда водитель превысил скорость.

На мой взгляд, сферы применения ограничены только вашей фантазией.

Транспортная телематика перестаёт быть транспортной. Рынок уверенно движется в сторону Интернета вещей в широком смысле этого слова. Принято считать, что это быстрорастущая сеть взаимосвязанных между собой устройств, которые с помощью программного обеспечения и сенсоров собирают информацию. Это может быть автомобиль, холодильник, стиральная машина или зубная щетка.

Машинное обучение и искусственный интеллект, основываясь на больших данных, позволяют заглянуть в будущее. Именно здесь скрываются наибольшие возможности для изменений, например:

  • Автоматическое планирование поставок на основании данных об остатках, получаемых от клиента (VMI – Vendor-Managed Inventory);
  • «Uber-изация» грузоперевозок – логистические компании уже создают приложения для «совместного потребления» грузового транспорта с минимумом задержек, бумаг, издержек и максимальной прозрачностью для клиента;
  • Автоматизированные склады – беспилотные погрузчики и системы дополнительной реальности для работников позволят ускорить процесс сбора заказа и избежать ошибок. AR-очки позволят всегда иметь перед глазами перечень позиций заказа, а также автоматически сканировать штрих-код на коробке и видеть, что находится внутри.
Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.
Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5XC1i
03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
13.09.2022
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
13.09.2022
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.
13.09.2022
О возможных вопросах при проектированиии российско-китайской транспортной артерии в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко. "С точки зрения государства, если мы говорим о том, что это государственная задача, должен быть решен вопрос по организации проектирования, создания, внедрения, организации и эксплуатации такой системы. На базе какой программной архитектуры, какой аппаратной платформы, в рамках каких структур это будет организовано, реализовано — отдельный вопрос. Существуют различные варианты и по организационной части, и по технической части. Ранее было проведено несколько раундов переговоров с Китайской канцелярией по спутниковой навигации и с Министерством транспорта КНР, с рядом китайских коммерческих структур. В настоящий момент определены базовые требования к навигационной связной аппаратуре, к протоколам обмена телематическими данными, функциональности этих систем. На основе тех наработок, которые имеются у нас и у китайской стороны такую систему можно создать в достаточно сжатые сроки".

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.