Внедрение

В США разрешены полностью автоматизированные коммерческие полёты дронов

28 Января 2021
В США разрешены полностью автоматизированные коммерческие полёты дронов

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило первые полностью автоматизированные коммерческие полёты беспилотных летательных аппаратов, дав небольшой фирме «зелёный свет» на эксплуатацию беспилотных авиационных систем (БАС) без прямого контроля со стороны диспетчеров или операторов-людей.

Решение FAA предписывает, чтобы БАС работали только над малонаселёнными территориями на высоте менее 400 футов. Тем не менее, это знаковое событие для фермеров, шахтёров и других лиц, заинтересованных в расширении коммерческого использования беспилотных авиационных систем в своей работе.

Агентство заявило в разрешительных документах, опубликованных на его веб-сайте, что расширение коммерческого использования автоматизированных беспилотных летательных аппаратов может добавить «эффективности многим отраслям, которые питают нашу экономику, таким как сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, транспорт и производство товаров кратковременного пользования».

«Более того, эти операции позволят добиться снижения воздействия на окружающую среду, поскольку в них будет задействован небольшой самолёт без пассажиров и экипажа, а не пилотируемый самолёт значительно большего размера. Учитывая эти соображения, операции с использованием малых беспилотников, которые заявитель будет осуществлять в рамках этого исключения, отвечают общественным интересам», - говорится в заявлении FAA.

FAA ранее одобрило БАС для проверки инфраструктуры, такой как железнодорожные пути и трубопроводы. Компания American Robotics Inc. получила новое разрешение от FAA.

Беспилотники-разведчики компании летают по заранее определённым полётным программам, вооружённые технологией, позволяющей избежать столкновения с птицами и другими самолётами. Дроны весят менее 20 фунтов, говорится в статье The Wall Street Journal, которая первой сообщила об этом решении FAA.

За решением стоит четыре года испытаний в восьми штатах. Оно открывает перспективу для более широкого тестирования использования автоматических дронов для других отраслей промышленности.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~57bW4
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

05.06.2025
28 мая президент РАН академик Геннадий Красников выступил с докладом на Общем собрании членов академии. Он подвёл итоги работы РАН за 2024 год, обозначил ключевые достижения российской науки и представил стратегические инициативы.
04.06.2025
Китайская компания Guoxing Aerospace запустила 12 спутников, которые, по её словам, стали первой в мире оперативной вычислительной сетью в космосе. Это может кардинально изменить то, как организации управляют глобальными данными.
03.06.2025
28 мая 2025 года под председательством руководителя Росреестра Олега Скуфинского в Росреестре состоялось 12-е заседание межведомственной рабочей группы по координации мероприятий, направленных на развитие и обеспечение функционирования ФГИС «Единая цифровая платформа “Национальная система пространственных данных”» (ФГИС ЕЦП НСПД) в регионах России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.