Покажет ли Китай будущее автомобильного рынка?

- Автомобильный сектор находится на перепутье: меняется поведение потребителей и спрос;
- Исследования показывают, что отход от бензиновых и дизельных транспортных средств набирает обороты, но между региональными рынками есть существенная разница;
- Отношение потребителей в Китае, где беспилотные автомобили и новые возможности мобильности воспринимаются более позитивно, окажет большое влияние на мировую отрасль.
Для многих автомобиль – одна из самых важных технологий. На автомобиль полагаются не только в поездках, работе и отдыхе; всё чаще тип автомобиля говорит о более широком отношении к окружающему миру.
Хотя автомобильный сектор остаётся основной частью мировой обрабатывающей промышленности, многие игроки оказываются на перепутье с точки зрения продуктов, которые они должны как разрабатывать, так и производить. Есть также существенные глобальные различия – например, в то время как большинство стран всё ещё взвешивают плюсы и минусы электрических и автономных транспортных средств, Китай движется вперёд и, возможно, уже предлагает заглянуть в будущее.
Одно можно сказать наверняка: потребительский спрос меняется, и брендам необходимо реагировать на этот развивающийся рынок, чтобы продолжать процветать.
Глобальное исследование автомобильной мобильности 2018 года, проведённое Артуром Д. Литтлом (ADL), показало, что «отрасль, как обычно», делает только первые шаги в направлении электричества; Более позднее исследование, основанное на опросе более 8500 конечных потребителей в 13 странах, показывает, что три года спустя ситуация в автомобильной отрасли существенно изменилась.
Например, произошли резкие изменения как в спросе на автомобили, так и в том, как воспринимается право собственности на них. В то время как пандемия Covid-19 высветила защиту и независимость, которую предлагает частный автомобиль, значительное количество людей всё же рассматривают возможность отказаться от них по экологическим соображениям и принять альтернативные транспортные решения. Среднегодовой темп роста автомобильной промышленности в 2% – намного меньший, чем прогнозировалось в последнем исследовании ADL.
Исследование также показывает, что отказ от бензиновых и дизельных автомобилей реален и становится всё сильнее: 29% респондентов на вопрос об их следующем автомобиле отдали предпочтение гибридному продукту, а 12% рассматривали возможность перехода на чисто электрический.
Клиенты многих известных брендов, которые не предлагают электромобили, в большинстве своём готовы перейти к другим производителям, которые это делают. Тем не менее, рост рынка сдерживается как ограниченным модельным рядом, так и незрелой инфраструктурой для зарядки, а диапазон транспортных средств по-прежнему определяется наличием общедоступных точек зарядки.
Один из самых интригующих результатов исследования – превращение Китая в «особый рынок» с заметно разным отношением к потребителям в остальном мире. Например, хотя ажиотаж по поводу беспилотных транспортных средств в Европе и США поутих из-за опасений по поводу безопасности, 71% китайских водителей по-прежнему положительно относятся к использованию таких транспортных средств. Они также более предприимчивы в испытании новых трансмиссий (механизма, сочетающего двигатель, коробку передач и осей), услуг по мобильности и даже вариантов покупки – 71% водителей в Китае были бы готовы купить автомобиль полностью онлайн по сравнению с 35% в Европе и 42% в США. Учитывая размер внутреннего рынка Китая, такое отношение может иметь серьёзные последствия для мировой автомобильной промышленности.
В целом, есть четыре ключевых области, к которым автомобильная промышленность должна адресоваться:
1. Ей необходимо точнее предвидеть изменения в спросе и профиле собственности и соответствующим образом корректировать предложения транспортных средств и услуг. Как продемонстрировал Китай, это повлечет за собой оптимизацию портфелей продуктов для каждого региона с учётом различий между ними и разработку способов удержания существующих клиентов, которые переходят на более раннюю версию или уходят.
2. Необходимо лучше использовать потенциал электричества. В настоящее время ограниченный диапазон доступных моделей означает, что производители оригинального оборудования (OEM) не извлекают выгоду из отложенного спроса на гибридные модели. Если бы они могли агрессивно заполнить этот «пробел в выборе», они смогли бы пожинать плоды через сообщения бренда о своих экологических качествах клиентам, которые ищут более экологичные автомобили.
3. Это же поможет в росте сегмента мобильных услуг. Несмотря на широко распространённые опасения по поводу автономных транспортных средств, 77% респондентов во всём мире заявили, что они, тем не менее, использовали бы их, если бы те были доступны. Развитие автономной системы может не произойти в одночасье, но компаниям следует подумать об участии в этой будущей цепочке создания стоимости прямо сейчас, поставив свою стратегическую позицию выше краткосрочной прибыли. В то же время производители оригинального оборудования должны гарантировать, что любые автономные функции на их транспортных средствах представляют очевидную и очевидную ценность для водителя.
4. Необходимо создать высокопроизводительные сети для зарядки электромобилей путём налаживания партнёрских отношений с традиционными физическими дилерскими центрами. В будущем раздел рынка и прибыльность будут всё чаще предполагать компромисс между разумными текущими инвестициями и коммерческими расчётами того, как рынки и цепочка создания стоимости могут выглядеть через 10 лет. Для тех, кто правильно разыгрывает свои карты, появится значительная возможность получить большую часть будущей прибыли.
В то время как мировая автомобильная промышленность не находится в состоянии потрясений, результаты нашего исследования определённо указывают на значительную турбулентность, а также неуверенность в направлении развития рынка. Установленные тенденции отвечают новым вызовам, которые неизбежно привели к изменению ситуации. В то же время местные различия в отношении водителей и скорость внедрения передовых технологий и услуг, продемонстрированные китайским рынком, означают, что внедрение новых продуктов может варьироваться в зависимости от региона.
В конечном итоге, автомобильной промышленности необходимо лучше понимать приоритеты современных водителей, чтобы полностью использовать потенциал электромобилей и противостоять опасениям по поводу автономных транспортных средств. Брендам также необходимо оценить, где они в настоящее время тратят свои деньги и получают прибыль, инвестируя в цепочку создания стоимости будущего. Успех ждёт тех производителей, которые подготовились к тому, что впереди появятся значительные возможности; тех же, кто не принимает во внимание императивы меняющегося рынка, ждёт устаревание.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam