Технологии

До 2030 года будут запущены около 15 новейших навигационных спутников «Глонасс-К2»

27 Апреля 2022
До 2030 года будут запущены около 15 новейших навигационных спутников «Глонасс-К2»

Около 15 навигационных спутников нового поколения «Глонасс-К2» будут запущены до 2030 года. Об этом говорится в презентации гендиректора компании «Информационные спутниковые системы» им. М. Ф. Решетнева (производитель спутников «Глонасс») Николая Тестоедова, представленной во вторник на международном навигационном форуме «Сфера».

«К 2030 году планируется запустить до 15 космических аппаратов», — отмечается в презентации.

Кроме того, планируется в 2022 году запустить один спутник «Глонасс-М» и восемь аппаратов «Глонасс-К» — до 2024 года. Также отмечается, что к концу 2024 года 14 космических аппаратов «Глонасс-М» и «Глонасс-К» в составе орбитальной группировки будут способны передавать гражданский сигнал L3 с кодовым разделением системы ГЛОНАСС.

Николай Тестоедов также сообщил в ходе форума, что в течение этого года будут созданы четыре космических аппарата «Глонасс».

«Два аппарата находятся в наземном резерве, будут запускаться в плановом порядке, четыре спутника мы изготовим еще в этом году», — сказал он.

По словам Тестоедова, восполнение орбитальной группировки ГЛОНАСС идет по оперативной необходимости. Он отметил, что система настолько востребована, что сегодня в эксплуатации, наземном хранении, орбитальном резерве, в разработке находятся шесть разных типов аппаратов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3tmZf
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.