Технологии

Российские ученые создали отечественное ПО для комплекса высокоточной навигации

2 Апреля 2024
Российские ученые создали отечественное ПО для комплекса высокоточной навигации

Специалисты Донского государственного технического университета создали инженерные и программно-аппаратные решения, которые позволят заменить импортное высокоточное навигационное оборудование. Отечественную разработку предполагается использовать в проектах точного земледелия. Об этом сообщили в вузе.

Там уточнили, что проведенные испытания отечественного навигационного комплекса «Корунд ВТП ТА» доказали, что применение российской навигационной системы с PPP-поправкой не уступает иностранным аналогам. Именно система поправок позволяет корректировать навигационные данные с сантиметровой точностью. Российское ПО дает возможность записывать и анализировать данные одновременно с двух приемников, выдающих навигационные данные в формате NMEA0183.

«Преимущество комплекса «Корунд ВТП ТА» в том, что не нужно дополнительно закупать базовую станцию RTK – вышку, передающую поправку на ровер (подвижный объект) по радиоканалу, что экономически является выгодным для пользователей систем высокоточной навигации. То есть применение отечественного приемника позволяет обойтись без дорогостоящей базовой станции <…> Он принимает поправку со спутника, находящегося на геостационарной орбите, что позволяет откорректировать координаты до сантиметровой точности», – пояснил исполнитель проекта, ассистент кафедры «Проектирование и технический сервис транспортно-технологических систем» ДГТУ Александр Кольцов.

Высокоточная навигация в сельском хозяйстве необходима для автономных машин и позволяет добиться оптимизации использования ресурсов, увеличения урожайности, снижения затрат и повышения эффективности производства. С помощью точного позиционирования можно более четко определять местоположение сельскохозяйственной техники, распределять удобрения и средства защиты растений, проводить анализ почвы и мониторинг роста растений.

Как отметили в вузе, эффективнее всего использовать разработанную систему в открытой местности (с/х полях), так как в условиях города железобетонные перекрытия создают помехи для геостационарных спутников, осуществляющих передачу PPP-поправки.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3pJjv
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.