Технологии

Российские ученые создали отечественное ПО для комплекса высокоточной навигации

2 Апреля 2024
Российские ученые создали отечественное ПО для комплекса высокоточной навигации

Специалисты Донского государственного технического университета создали инженерные и программно-аппаратные решения, которые позволят заменить импортное высокоточное навигационное оборудование. Отечественную разработку предполагается использовать в проектах точного земледелия. Об этом сообщили в вузе.

Там уточнили, что проведенные испытания отечественного навигационного комплекса «Корунд ВТП ТА» доказали, что применение российской навигационной системы с PPP-поправкой не уступает иностранным аналогам. Именно система поправок позволяет корректировать навигационные данные с сантиметровой точностью. Российское ПО дает возможность записывать и анализировать данные одновременно с двух приемников, выдающих навигационные данные в формате NMEA0183.

«Преимущество комплекса «Корунд ВТП ТА» в том, что не нужно дополнительно закупать базовую станцию RTK – вышку, передающую поправку на ровер (подвижный объект) по радиоканалу, что экономически является выгодным для пользователей систем высокоточной навигации. То есть применение отечественного приемника позволяет обойтись без дорогостоящей базовой станции <…> Он принимает поправку со спутника, находящегося на геостационарной орбите, что позволяет откорректировать координаты до сантиметровой точности», – пояснил исполнитель проекта, ассистент кафедры «Проектирование и технический сервис транспортно-технологических систем» ДГТУ Александр Кольцов.

Высокоточная навигация в сельском хозяйстве необходима для автономных машин и позволяет добиться оптимизации использования ресурсов, увеличения урожайности, снижения затрат и повышения эффективности производства. С помощью точного позиционирования можно более четко определять местоположение сельскохозяйственной техники, распределять удобрения и средства защиты растений, проводить анализ почвы и мониторинг роста растений.

Как отметили в вузе, эффективнее всего использовать разработанную систему в открытой местности (с/х полях), так как в условиях города железобетонные перекрытия создают помехи для геостационарных спутников, осуществляющих передачу PPP-поправки.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3pJjv
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.