Внедрение

Индекс цифровизации городского хозяйства: требования

13 Июня 2024
Индекс цифровизации городского хозяйства: требования

В прошлом году Минстрой России утвердил положение, предусматривающее расчёт индекса цифровизации городского хозяйства «IQ городов». Индекс рассчитывается по нескольким направлениям и всего содержит 47 показателей.

На страницах свежего номера «Вестника ГЛОНАСС» мы рассматриваем понятия «цифрового двойника» умного города – понятия, неразрывно связанного с Индексом. Какие же требования выдвигает Минстрой в свете цифровизации городов – основополагающего тренда, захватившего умы муниципальных и государственных властей?

Так, в области муниципального управления необходимо будет внедрение платформы обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Это то, с чем мы уже столкнулись – МФЦ, куда можно заскочить на минутку и получить ответ на любой буквально вопрос. Кроме того, формуляр требует представлять инновационные цифровые и инженерные решения повышения эффективности городского хозяйства в количестве не менее пяти единиц в год. Что это конкретно будет – не уточняется; простор для фантазии, надо полагать, – необъятный.

Поскольку «умный город» - концепция не только технологическая, но прежде всего социальная, «IQ городов» не оставляет в покое и граждан, требуя от них «народного творчества» в области реформ. Доля решений по городскому управлению, принятых на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, должна быть не меньше 40%.

Индекс учитывает также трансформацию оплаты коммунальных услуг и услуг по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества – не менее 37% должно быть оплачено онлайн. Уделено внимание информированию граждан: не менее 63,5% управляющих организаций должны раскрывать в полном объёме информацию о системе ЖКХ. Что касается ресурсоснабжающих организаций, их доля будет все 100%.

Индекс требует также наличие регионального стандарта жилого помещения и комфортности проживания. От аварийного жилого фонда единым махом не избавиться, но он по крайней мере будет внесён в цифровой реестр аварийного жилья.

В разделе «Безопасность» изложено требование оснащать аппаратурой спутниковой навигации транспортные средства, перевозящие опасные грузы.

Всякое градостроительство будет интегрировано с государственной информационной системой: использование геоинформационных технологий – тоже требование времени.

Доля записей на приём к врачу, совершённых гражданами дистанционно, должно быть не менее 63%.

Документ также касается образования, экологии, молодёжной политики и т.д. О том, как всё это воплощено в технологии «цифрового двойника», читайте в свежем номере журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3o1N4
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.