Технологии

Эксперт: Конвейерное производство спутников не должно исключать возможности их быстрого улучшения

9 Января 2024
Эксперт: Конвейерное производство спутников не должно исключать возможности их быстрого улучшения

Запуск конвейерной сборки космических аппаратов не должно исключать возможности оперативного внедрения новых технологий и модернизации спутников. Промышленность не должна массово производить устаревающую технику. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» высказал Герой России летчик-космонавт Федор Юрчихин.

«Сегодня говорят, что мы будем наращивать количество спутников на орбите. Но какие это будут спутники? Нужны определенные тактико-технические характеристики, не уступающие общемировым. И когда сегодня заявляют, что мы создаем конвейеры для спутников, мне бы очень хотелось, чтобы эти конвейеры могли быстро перестраиваться под новые технологии. Чтобы мы не выпускали десятилетиями устаревшую продукцию. Конвейеры у нас должны быть созданы таким способом, чтобы мы могли их быстро перестраивать. Мы не имеем право сегодня запускать в производство морально устаревшую технику. Мы должны идти вперед», - сказал он.

По словам летчика-космонавта, развитие спутникостроения должно идти с учетом потребностей государственной безопасности. «Не будем забывать, развитие должно идти с учетом потребностей государственной безопасности. Не может быть такого: есть потребность в спутниках с передачей терабайтов информации, обеспечением точности привязки в сантиметры, а то и в миллиметры, а промышленность говорит, что может создать спутник пропускной способностью только в килобайты, а привязки в метровом диапазоне. Нет, мы должны делать именно то, что обеспечит нашу безопасность», - подчеркнул Юрчихин.

Ранее глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов заявил, что Россия должна выйти на производство 250 космических аппаратов в год к концу 2025 - началу 2026 годов. Такие темпы производства станут возможны благодаря технологической трансформации предприятий и конвейерной сборки спутников, которая будет осуществляться на ИСС Решетнева - мощность примерно 125 аппаратов в год - и на НПО им Лавочкина совместно с другими предприятиями, тоже примерно 125 аппаратов. Сегодня Роскосмос производит 15-17 спутников в год.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~3IHzw
30.06.2025
Австралийские учёные провели эксперимент, чтобы понять, как бабочки-богуны находят дорогу. Они поместили бабочек в симулятор полёта и отключили магнитное поле Земли. В таких условиях бабочки всё равно летели в нужном направлении. Это значит, что они ориентируются по звёздам.
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.