Компании

Китайские пусковые стартапы не испытывают недостатка финансирования

29 Апреля 2022
Китайские пусковые стартапы не испытывают недостатка финансирования

Китайская пусковая компания Deep Blue Aerospace объявила о получении финансирования раунда A+. Финансирование в коммерческом секторе космического Китая явно растёт.

Новый раунд возглавил CMBC Int'l Holdings через три месяца после того, как компания уже привлекла $31,5 млн в рамках раунда финансирования A.

Нераскрываемые средства пойдут на разработку многоразовой керосин-жидкостно-кислородной ракеты Nebula-1, серии двигателей «Thunder» и аддитивных технологий, говорится в сообщении компании.

Там же сказано, что финансирование поможет ускорить разработку ракеты. Кроме того, говорится, что первый орбитальный запуск и восстановление теперь ожидаются в 2024 году, тогда как в более ранних заявлениях первый запуск был запланирован на 2023 год.

В прошлом году компания провела испытания вертикального взлёта и вертикальной посадки на высоте 10 и 100 метров. Сейчас она работает над испытанием на километровом уровне с использованием испытательного изделия Nebula-M, а также над испытанием двигателя «Thunder-20» с тягой 20 тонн.

Фирма нацелена на частные контракты на запуски, правительственный спутниковый интернет-проект и программу национальной космической станции в качестве возможных источников дохода.

По данным китайского источника Zhidongxi, ожидается, что инвестиции в коммерческий космический сектор Китая в 2022 году удвоятся по сравнению с прошлым годом, сообщает Global Times.

В прошлом году 37 китайских фирм сообщили о финансировании на общую сумму $992 млн. Запуск стартапов уже привлёк ажиотажное финансирование в начале этого года.

Наиболее заметным стало выделение $200 млн, объявленное Galactic Energy в январе, что затмило предыдущие рекордные раунды финансирования китайских стартапов.

Deep Blue Aerospace и Galactic Energy — два китайских стартапа второй волны, специализирующиеся на разработке многоразовых пусковых установок.

Landspace, один из первых китайских стартапов, в настоящее время готовится к первой в стране попытке запуска жидкостной ракеты, финансируемой из частных источников.

Тем временем города и провинции стремятся привлечь компании космического сектора для стимулирования инноваций и экономической активности, особенно после заявлений о поддержке политики на национальном уровне за последние пару лет.

Ранее в этом месяце Пекин обнародовал ряд политических мер, направленных на ускорение строительства коммерческой аэрокосмической промышленной базы в городском районе Дасин. Этот шаг также направлен на привлечение и поддержку фирм с помощью субсидий до 20 миллионов юаней ($3 млн) в год.

Согласно сообщению от 10 апреля, ожидается, что проект базы индустриализации космических технологий в районе Наньша южного города Гуанчжоу будет завершен и начнёт работу в августе.

На базе разместится CAS Space, одна из нескольких пусковых компаний, созданных китайскими государственными структурами. Ранее сообщалось, что первый пуск, твёрдотопливной ракеты ZK-1A, будет проведён в начале 2022 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам SpaceNews

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~2XDt0
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.