Отработка отказа для подключённого транспорта

Установление надёжного коммуникационного соединения во время движения представляет собой фундаментальную проблему, даже если вы едете в поезде по чётко определенному маршруту, ведомым по рельсам.
Когда дело доходит до автономных подключённых транспортных средств, работающих в обширных географических регионах, сложность возрастает, и коммуникационная инфраструктура должна обладать способностью беспрепятственно интегрироваться с множеством разнообразных сетей.
Благодаря гибридному подключению подключённые транспортные средства и автопарки без проблем используют множество сетей – сотовую, спутниковую, Wi-Fi, WAN и другие, – создавая симфонию соединений, которая обеспечивает неразрывную связь с цифровым миром.
Гениальность гибридного подключения заключается в его стратегическом дизайне. Распределяя нагрузку на данные по различным подключениям, это устраняет уязвимость единой точки отказа. В условиях перегрузки сети или перебоев в работе подключение транспортного средства остаётся стабильным, открывая эру отказоустойчивости и избыточности.
Но сначала нам нужно внимательно изучить «классический сетевой подход» и то, как отработка отказа, хотя и обеспечивает определённую степень устойчивости и избыточности, на самом деле не является гибридной.
Отработка отказа относится к способности системы переключаться на резервное соединение при сбое основного соединения – они принципиально не меняют природу архитектуры подключения. Как следствие, степень отказоустойчивости по своей сути ограничена.
В по-настоящему гибридной – или «гетерогенной» – сети множество сетевых технологий беспрепятственно работают вместе, активно распределяя нагрузку и ресурсы, объединяя и связывая воедино различные носители – от сотовой связи и LTE до спутниковой связи и Wi-Fi – в единый «канал».
Оптимизированная таким образом гибридная система способна работать в условиях ухудшения качества и сбоев, обеспечивая поддержание и ускорение соединений (ускорение работы протокола TCP) независимо от доступности и производительности базовых сетей.
Эта способность оптимизировать подключение даже в самых сложных условиях обеспечит по-настоящему стабильное и бесперебойное взаимодействие с пользователем. В критических операциях, где подключение может быть разницей между жизнью и смертью – например, в подключённых машинах скорой помощи – гибрид и устойчивость приобретают совершенно новое значение.
Необходимость иметь возможность «подключаться» в любой конкретной среде, независимо от того, доступна ли наземная инфраструктура или была скомпрометирована, сейчас более важна, чем когда-либо.
Экстренным службам необходим доступ в режиме реального времени к текущим инцидентам, а автопарки машин скорой помощи зависят от хорошей связи для доступа к данным пациентов или услугам врача-клинициста во время движения или на обочине.
Даже автомобили, на которых мы ездим, и бытовая техника, которой мы пользуемся ежедневно, используют различные варианты спутниковой, Wi-Fi и сотовой связи, а поскольку спутники на низкой околоземной орбите (LEO) становятся всё более доступными, приложения и возможности безграничны.
Для подключённых и автономных транспортных средств услуги 5G станут значительным шагом вперёд, но доступ в среднесрочной перспективе, скорее всего, будет сосредоточен только на городских поселениях и услугах сотовой связи.
В то время как городские среды могут похвастаться обилием сотовой связи и Wi-Fi, во многих сельских районах эти сигналы быстро ослабевают до такой степени, что становятся непригодными для использования или полностью отсутствуют.
Чтобы противостоять этой зависимости от традиционных средств подключения, производителям следует подумать о внедрении системы, которая включает в себя «настоящую гибридную связь».
Это означает, что в отдалённых районах спутниковая связь может начать играть ключевую роль в поддержании систем в режиме онлайн и бесперебойном функционировании.
Для обеспечения успеха этого подхода все эти технологии должны гармонично взаимодействовать таким образом, чтобы они были эффективными и удовлетворяли потребности в безопасности.
Например, в городских условиях высокие здания могут препятствовать спутниковому сигналу, но сотовая связь или Wi-Fi могут восполнить этот пробел – и наоборот, когда транспортное средство выезжает из городской зоны.
Действительно наступила эпоха, когда автономные подключённые транспортные средства обещают более безопасные дороги, снижение заторов и улучшение качества обслуживания пассажиров. Но многие гибридные системы просто обеспечивают резервное копирование, где переключение часто измеряется минутами и никоим образом не гарантируется.
Хотя для некоторых это может быть приемлемо, оно не отвечает меняющимся требованиям отраслей, которые полагаются на постоянное и безотказное подключение, таких как автономные и подключённые транспортные средства.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал