Барьеры при внедрении технологий V2X

В настоящее время в России активно развиваются V2X технологии (технология, позволяющая автомобилям обмениваться между собой и с дорожной инфраструктурой информацией), однако существуют определенные барьеры, которые тормозят их внедрение. По словам технического директора компании «Среда» Ярослава Домарацкого, некоторые из них обусловлены спецификой нашей страны, другие носят объективный характер.
По его словам, к существующим барьерам относятся:
-
Отсутствие заинтересованности автопроизводителей во внедрении технологий V2 в России.
-
Отсутствие решения по внедрению стандартов ITS-G5 и C-V2X в России.
-
Логистические и иные сложности в работе с крупными компаниями из США Китая.
-
Недостаточный уровень представительства России в комитетах стандартизации V2X в том числе в ETSI и 3GPP
-
Исчезающие малый уровень представительства России в консорциумах, создающих автомобильные экосистемы.
-
Монополизация рынка вертикально интегрированными холдингами.
«Мы понимаем рынок, понимаем барьеры, в том числе связанные с российской спецификой и доминированием стандартов европейских, американских и китайских. Но мы готовы двигаться дальше, чтобы показать, что наши технологии также могут использоваться», - подчеркнул он.
На сегодняшний день Россия активно запускает пилотные проекты по «умным» автомобильным трассам, где одной из ключевых является технология V2X, обеспечивающая взаимодействие трассы с «умным» автомобилем. Так в нашей стране уже развернуто шесть пилотных проектов по управлению «умными» дорогами: в Московской области (Красногорск и Сергиев Посад), Самарской, Курской и Волгоградской областях, а также в Санкт-Петербурге. В этом году пилотная зона умной дороги появилась в Санкт-Петербурге — на участке протяженностью 4,3 км (ул. Маршала Говорова и ул. Шкапина). К единой интеллектуальной платформе управления подключили 86 единиц оборудования — светофоров, камер фотовидеофиксации, датчиков занятости парковочного пространства. В зависимости от сценария и дорожной ситуации, платформа определяет и автоматически передает актуальную для водителей информацию на устройства, размещенные на борту автомобиля.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam