Статьи

Цифровая экономика: Российскому агросектору требуются юридически значимые данные

17 Июля 2018
Цифровая экономика: Российскому агросектору требуются юридически значимые данные

Журнал «Вестник ГЛОНАСС» продолжает внимательно следить за внедрением передовых цифровых технологий в отрасли народного хозяйства. Своим мнением, по цифровизации отечественного агросектора, поделился Семён Видный, эксперт в области навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве.

«Использование цифровых данных подразумевает точные вычисления или использование точных достоверных данных. То есть основными критериями для использования данных в цифровых технологиях, применяемых для точной настройки экономики, являются точность, достоверность, своевременность. На этих трех китах и зиждется цифровая экономика.

Рассмотрим один из критериев, точность цифровой экономики, суть которого - первичные данные, получаемые от первичных источников: датчиков и других устройств, или же из отчетности (статистические данные).

На данный момент принять говорить о том, что наиболее развита цифровая экономика и, естественно, способы получения первичных данных в США, Японии и других развитых технологически государствах. В сельском хозяйстве передовыми считаются США, Германия, Канада.

«Проникновение технологий точного земледелия в активных земледельческих районах США составляет 60-80%. В то же время несмотря на то, что в Европе 70-80% сельхозтехники продается со встроенными умными и навигационными системами в Европе, количество «подключенной» техники находится на уровне 25-30%.» - говорится в аналитическом отчете за 2017 год Market Watch и J’son & Partners Consulting «Интернет вещей в сельском хозяйстве».

Возьмем для примера гиганты сельхозмашиностроения мира - Jogn Deere, Claas, Case, New Holland и т.д. Все они позиционируются как элементы самых передовых технологий точного земледелия. Но при ближайшем рассмотрении выявились «детские болезни», которые иностранные поставщики техники не видят, не решают, а компетентные российские органы - не реагируют и не предлагают способы их «лечения». По сути:

  • датчики и первичные приборы являются просто оборудованием, при том – не сертифицированы в Российской Федерации (сертификация проводилась всего транспортного средства),

  • датчики и первичные приборы не являются средствами измерения, т.е. их данные не могут приниматься для анализа и учета, тем более для использования в цифровых данных,

  • данные с этих приборов сами производители считают только показывающими, т.е. юридически не значимыми.

То есть все гранды сельхозмашиностроения не обеспечивают нас точными данными. Также себя ведут и производители России и Белоруссии, которые своё оборудование также не сертифицируют как средства измерения.

Таким образом получается, что сейчас мы показывающие данные пытаемся запихнуть в цифровые системы для решения точнейших задач цифровой экономики. Это проблему надо решать уже сейчас, т.к. затем будет трудно, да и данные сравнивать будет нереально - с нынешней-то погрешностью».

Полная версия статьи будет опубликована в ближайших номерах журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~1Z1Bs
30.06.2025
Если верить Платону, его коллега и учитель Сократ видел в письменности большую угрозу для человечества. Письмо, говорил он, «вселит забвение в души людей», так как они перестанут развивать память и в дальнейшем будут полагаться исключительно на закорючки, нацарапанные на пергаменте.
16.06.2025
Примирением и лобызанием (виртуальным, конечно) закончилась ссора между Дональдом Трампом и Илоном Маском, от которой весь мир на некоторое время буквально встал на уши. Подоплёкой послужило значительное сокращение государственных программ США, в том числе субсидий на электромобили. Вслед за этим Трамп пригрозил перекрыть Маску бюджетный поток, благодаря которому тот стал «лучшим бизнесменом всех времён и народов».
24.12.2024
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.