Технологии

Взломать спутник

19 Января 2022
Взломать спутник

Европейское космическое агентство предлагает всем желающим попробовать взломать действующий на орбите европейский спутник OPS-SAT. Об этом сообщается на специально созданном по данному случаю сайте организаторов мероприятия.

«Кибербезопасность исторически имела небольшую значимость в космической индустрии. Сейчас, когда спутники становятся меньше, более подключенными и многочисленными, необходимо поднять вопрос и о том, насколько они могут быть подвержены кибер угрозам», - отмечается на страничке, посвященной «взлому» европейского спутника.

«Жертвой» выбран космический аппарат OPS-SAT. Это кубсат размером примерно с коробку из под обуви, принадлежащий ЕКА и запущенный в декабре 2018 года. Спутник считается летающий лабораторией, на которой тестируются и подтверждаются новые технические решения бортовых систем и систем управления. Работу с аппаратом ведут около 100 компаний из 17 европейских стран.

«Правило только одно: демонстрация (попытки взлома) должна касаться только вычислительного ядра и полезной нагрузки на OPS-SAT. Канал передачи спутниковых данных, пункт управления полетом и наземные пункты вне задачи», - говорится в описании задачи.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков, инициатива очень своевременная и заслуживает внимания. «Это становится все более актуальным как в части средств выведения, на этапе выведения, так и на более длительном этапе работы аппаратов, потому что информация (получаемая со спутника) является крайне важной, ее надо защищать, она стоит денег и относится в сфере безопасности. На мой взгляд, это очень удачное решение», - сказал эксперт.

Он также отметил, что проведением таких «хакатронов» можно также решить задачу поиска талантливых людей, которые могут быть привлечены к работе по космической программе.

В России, по его словам, таких инициатив еще не проводилось. Но, как отметил Сергей Жуков, разговоры часто ведутся, и не только в отношении спутников, но и в части киберзащищенности беспилотников.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0xmtQ
27.06.2025
Роскосмос, естественно, диктует государственную политику, предприятия собирают какие-то системы и комплексы, научные школы обеспечивают кадры и сами школы, а мы должны поддерживать те технологии, из которых будут собираться соответствующие системы. Что мы, собственно, и делаем.
26.06.2025
В современном мире технологии навигации широко применяются в различных сферах деятельности человека. Особенно эффективно системы управления подвижными объектами (ПО) работают, когда в них интегрированы навигационные, телекоммуникационные, программно-картографические и программно-математические инструменты.
19.06.2025
В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) будет представлен стратегический проект «Геокупол», разработанный Московским Государственным университетом геодезии и картографии.
19.06.2025
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ) Росстандарта создали устройство, которое обеспечивает синхронизацию цифровых сетей в условиях радиоэлектронных помех.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.