Внедрение

В развитие многоспутниковой системы «Сферы» вложат около 180 млрд руб

30 Мая 2022
В развитие многоспутниковой системы «Сферы» вложат около 180 млрд руб

Финансирование российской многоспутниковой группировки «Сфера» составит около 180 миллиардов рублей, следует из материалов журнала «Русский космос». 

«Суммарный объем финансирования проекта «Сфера» составит около 180 миллиардов рублей. Из этой суммы на ближайшие три года заложен 21 миллиард рублей», - отмечается в издании.

Согласно озвученной ранее информации, финансирование проекта предполагает выделение 7 миллиардов рублей ежегодно в течение 2022-2024 годов. Также по словам гендиректора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, создание «Сферы» потребует финансирования в объеме порядка 10 миллиардов рублей ежегодно после 2024 года.

Всего на орбиту будут выведены около 380 спутников.

«Все орбитальные группировки, которые включены в проект, тщательно рассмотрены всеми потенциальными потребителями. Прежде всего речь идет о связи и высокодетальном радиолокационном наблюдении для Арктики, где мы планируем в самых сложных для нас геополитических условиях запустить полноценный северный морской путь... Особенно это важно сейчас, когда идет переориентация углеводородных потоков на Юго-Восточную Азию», - приводит журнал слова Дмитрий Рогозина.

В систему войдут семь аппаратов «Экспресс», четыре «Экспресс-РВ», 12 спутников «Скиф» для широкополосного доступа в интернет и 264 спутника «Марафон» для интернета вещей. Также в «Сферу» войдут два спутника связи «Ямал», три спутника ДЗЗ «Смотр», 84 спутника оптического наблюдения «Беркут-О» (обзорный), «Беркут-С» (среднего разрешения) и «Беркут-ВД» (высокодетальный), 12 аппаратов радиолокационного наблюдения «Беркут-X» и «Беркут-XLP». Развертывание группировок планируется начать в 2024-2025 годах.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0wP5g
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.