Во власти

В России утвердили концепцию развития электротранспорта

31 Августа 2021
В России утвердили концепцию развития электротранспорта

К 2024 году в России должно быть не менее 25 тысяч электроавтомобилей, говорится в Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Соответствующий документ утвердил председатель правительства Михаил Мишустин. 

Согласно документу, концепция будет реализовываться в два этапа:

1-й этап - 2021 - 2024 годы;

2-й этап - 2025 - 2030 годы.

«Ключевыми целевыми показателями реализации 1-го этапа концепции являются: производство не менее 25 тыс. электротранспортных средств;  запуск в эксплуатацию не менее 9,4 тыс. зарядных станций, из которых не менее 2,9 тыс. штук - быстрые зарядные станции», - говорится в документе. 

За время реализации второго этапа предполагается производство не менее 10% электроавтомобилей от общего объема производимых транспортных средств, а также запуск производства ячеек для тяговых аккумуляторных батарей и запуск производства катодных и анодных материалов. К 2030 году в эксплуатации должно быть не менее 72 тыс. штук зарядных станций, из которых не менее 28 тыс. штук - быстрые зарядные станции. Кроме того, предполагается запуск в эксплуатацию не менее 1000 водородных заправок и создание дополнительно не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест.

Кроме того, в документе сформулированы первоочередные задачи по развитию производственной базы, наращиванию технологических компетенций, выведению на рынок принципиально новых продуктов и созданию современной инженерной и транспортной инфраструктуры. Также прописано проектирование парковочных пространств для электротранспорта, актуализация ряда технических регламентов и документов в сфере стандартизации.

Важнейшим направлением определена поддержка производства электромобилей и стимулирование спроса на них. Такие транспортные средства, например, будут включены в программы льготного кредитования и лизинга, а с  2022  года планируется запустить эксперимент по свободному проезду электромобилей по платным дорогам. Кроме того, производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты (СПИК).

На аналогичную поддержку смогут рассчитывать и производители водородных топливных элементов. 

Уже осенью правительство должно определить перечень территорий, на которых начнётся формирование инфраструктуры для электротранспорта.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0ubyF
17.05.2024
Президент России Владимир Путин по приглашению Председателя КНР Си Цзиньпина с 16 по 17 мая 2024 года посетил Китай с государственным визитом. В Пекине состоялись полноформатные переговоры глав государств, по итогам которых было принято совместное заявление двух сторон об углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия. В частности, Россия и Китай будут углублять сотрудничество в сфере использования навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и Бэйдоу.
13.05.2024
Госдума проголосовала за утверждение Дениса Мантурова в должности первого заместителя председателя правительства России. Первый вице-премьер отметил, что планирует сосредоточит внимание на мероприятиях, направленных на укрепление технологического суверенитета страны, в том числе в сфере космоса.
24.04.2024
С 1 сентября этого года в школах и колледжах России будет введена федеральная образовательная программа по управлению беспилотниками. Для ее реализации будут закуплены специальные обучающие беспилотники, оборудованы классы и полётные зоны.
24.04.2024
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому госкорпорация Роскосмос начиная с 2025 года сможет продавать данные дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), в том числе органам государственной власти. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.