Внедрение

Адаптация европейской ГНСС к национальным стратегиям PNT

29 Октября 2024
Адаптация европейской ГНСС к национальным стратегиям PNT

В рамках финансируемого Европейским космическим агентством проекта DANGO был разработан метод преобразования сигналов высокоточной службы (HAS) Galileo для использования в датской национальной системе отсчёта (ETRS89DK).

Разработчики хотели обеспечить прямое, одношаговое преобразование из GTRS в европейскую наземную систему отсчёта для Дании. Поправки HAS PPP предоставляются в рамках наземной системы отсчёта Galileo, GTRS, которая, по сути, эквивалентна международной наземной системе отсчёта ITRS.

Рамка представляет собой модификацию рамки ITRS, применяемой в Европе, которая учитывает континентальный дрейф таким образом, что общий кажущийся угловой момент континентальных плит составляет около 0.

Две системы отсчёта, ITRS и ETRS89DK, не эквивалентны. Имеется смещение положения примерно в 70 см, причём два положения расходятся со скоростью около 2,5 см в год.

Для получения преобразования разработчикам необходимо было определить соответствующие параметры преобразования Гельмерта. В итоге были предоставлены семь параметров, рассчитанных на основе данных позиционирования, собранных в 2024 году на трёх постоянно действующих опорных станциях (CORS), установленных в кампусах DTU и AAU.

Собранные данные стали доступны через инфраструктуру данных протокола безопасной передачи файлов (SFTP). Станции продолжат работу и будут обслуживаться университетами.

Результаты проекта были проверены с использованием известных позиций национальной сети CORS из 16 станций и известных позиций сети TAPAS. Оценка результатов сравнивала остатки между известными координатами станции в ETRS89DK и координатами, преобразованными из ITRS в ETRS89DK.

Сигналы HAS были извлечены с использованием потока данных программно-определяемого приёмника (SDR) и нового приёмника ГНСС с поддержкой HAS.

Также были проведены испытания на месте, в ходе которых сравнивались характеристики в различных условиях: с крыши с использованием антенны LEIAR20 LEIM (идеальные условия); в городских условиях с антенной EOS; в полугородских условиях с антенной EOS; и в кинематических испытаниях с антенной EOS.

Проект является частью программы финансирования NAVISP Element 3 Европейского космического агентства, направленной на поддержку национальных стратегий PNT для разработки и продвижения продуктов, приложений и услуг на основе систем PNT.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0tRNh
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.