Технологии

Потребность в устойчивом местоположении, навигации, службах синхронизации

27 Марта 2023
Потребность в устойчивом местоположении, навигации, службах синхронизации

Все знакомы с работой ГНСС в контексте составления маршрутов или через приложение в смартфоне, пишет в своей статье в гендиректор компании «НекстНав» (NextNav) Ганеш Паттабираман. Зависимость от PNT (ГНСС) делает многие секторы жизни уязвимыми для перебоев в работе, спуфинговых атак, глушения сигналов и помех от солнечных вспышек. Частые подделки сигналов ГНСС вынудили многие европейские самолёты изменить маршруты из-за «неспособности выполнить процедуру безопасной посадки», в результате чего Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) выпустило информационный бюллетень по безопасности (SIB) вокруг помех ГНСС.

Для политиков и владельцев инфраструктуры крайне важно развернуть дополнительные решения PNT, чтобы закрыть эти пробелы и избежать потенциального хаоса — как видно сейчас, когда все страны – владельцы ГНСС предпринимают многообещающие шаги для изучения и внедрения этих критически важных технологий.

Хотя системы визуального позиционирования (VPS) могут быть полезны для некоторых приложений и дополнять существующие системы ГНСС, они всё ещё находятся на ранней стадии с проблемами (например, экологическими). Важнейшая инфраструктура — аварийно-спасательные службы, коммунальные службы, финансовая отрасль — зависит от хронометража, предоставляемого ГНСС (чего не делает VPS). Необходимо признать важность наличия систем, которые одновременно служат дополнительным уровнем для всего, что делает ГНСС — определение местоположения, навигация и синхронизация, — и улучшают их, обеспечивая такие вещи, как надёжное 3D-местоположение и глубокое проникновение внутрь здания.

Многообещающе то, что политики, владельцы инфраструктуры и предприятия осознают важность альтернатив ГНСС и изучают варианты использования технологий PNT для устранения уязвимостей и эффективного доступа к информации о местоположении.

Неудивительно, что в качестве бесплатного широко распространённого сервиса так широко используется ГНСС. Но полагаться на ГНСС без какого-либо дополнительного отказоустойчивого решения PNT — это серьёзная угроза кибербезопасности, которая была классифицирована как таковая Министерством внутренней безопасности США. Для руководителей кибербезопасности очень важно управлять уязвимостями PNT так же, как и другими рисками кибербезопасности.

Есть много вариантов использования, когда альтернативные технологии PNT соответствуют сегодняшним потребностям для внутренних и наружных приложений. Например, в городских районах сигналы ГНСС могут быть менее надёжными и мешать навигации, транспортировке и не предоставлять точную информацию о высоте над уровнем моря. Службы экстренной помощи могут спасти больше жизней с помощью услуг PNT, которые включают вертикальные местоположения на уровне пола для таких ситуаций, как поиск вызывающего службу экстренной помощи.

Прогнозируется, что автономные транспортные средства, городская воздушная мобильность, дроны и умные города будут играть важную роль в будущем. Во всех этих технологиях PNT является неотъемлемой частью того, как они разрабатываются, развёртываются и управляются.

Рассмотрение вопроса о том, как подготовить нашу инфраструктуру к этим инновациям, сейчас — возможно, самое важное время — обеспечить, чтобы политики были осведомлены о том, как PNT играет решающую роль в обеспечении безопасности инфраструктуры и внедрении технологий — как сейчас, так и в будущем. Кроме того, нам нужны безопасные, отказоустойчивые альтернативы ГНСС, отвечающие определённым критериям производительности, а также экономичные, легко развёртываемые, подходящие для устройств массового рынка и способные охватывать большие территории.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Geospatial World
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0qISZ
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.