Внедрение

Электронные ПТС в будущем станут компонентами ИТС и «Умных городов» - эксперт

1 Февраля 2019
Электронные ПТС в будущем станут компонентами ИТС и «Умных городов» - эксперт

Электронные паспорта транспортных средств планируется интегрировать с единым порталом «Госуслуг» . Как сообщают в пресс-службе «Ростеха», соответствующее распоряжение Правительства РФ уже принято.

«Собственники транспортных средств через «Госуслуги» смогут получать из систем электронных паспортов сведения о своем автомобиле, а также вносить дополнительные данные, например информацию о лицах, которым передано право распоряжения или использования автомобиля. Информация будет предоставляться на бесплатной основе», - пояснили в госкорпорации.

В пресс-службе также уточнили, что лица, не являющиеся собственниками, смогут получить ограниченную информацию по интересующему их автомобилю. По запросу можно будет узнать информацию о наличии или отсутствии обременений и ограничений в отношении автомобиля. Это снизит число случаев мошенничества при продаже транспортных средств.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» эксперт в сфере информационно-навигационных технологий Андрей Лысенко, система ЭПТС представляет собой централизованную базу цифровых досье транспортных средств и содержит юридически значимый набор технических данных о каждом автомобиле, сведений о его владельцах, истории обслуживания, эксплуатации и инцидентов.

Он отметил, что в отличие от бумажного ПТС, электронный формат хранения обеспечивает постоянную актуальность информации и позволяет легко автоматизировать поиск и точную идентификацию транспорта при его регистрации, изменении конструкции или права собственности, расследовании страховых случаев и т.д.

«При условии сохранения кибербезопасности, ЭПТС будет служить эффективным инструментом быстрых и надежных цифровых коммуникаций прежде всего при реализации проектов Интеллектуальной транспортной системы, как ключевого компонента будущей инфраструктуры «Умных городов», - сказал эксперт.

В настоящее время электронные ПТС создаются при оформлении договора купли-продажи автомобиля у дилера, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Обмен бумажного ПТС на электронный не обязателен. Автовладельцы, имеющие автомобили с бумажными ПТС, смогут продолжать ими пользоваться. Хождение паспортов, выданных ранее, не ограничено сроками.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~06ezu
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.