Технологии

Тенденции развития автомобильного подключения

10 Апреля 2023
Тенденции развития автомобильного подключения

Динамичные тренды автомобильной связи и технологий участвуют в трансформировании автомобильной промышленности. Такие технологии, как искусственный интеллект (ИИ) и системы помощи водителю (ADAS) нового поколения, а также расширяющаяся инфраструктура V2X приближают отрасль к автономному вождению.

Клиенты, тем не менее, требуют большего от своей мобильности — улучшенной навигации, персонализированных автомобильных информационно-развлекательных систем (IVI), профилактического обслуживания и беспроводных обновлений (OTA).

Все эти возможности опираются на техническую основу, обеспечиваемую связью автомобилей друг с другом. Базовые технологии, обеспечивающие такую связь, пересекаются с повышением уровня автономии и электрификации транспортных средств. Тенденции усиливают друг друга, и трансформация отрасли происходит за счёт синергии между ними.

К 2030 году около 95% новых автомобилей, продаваемых по всему миру, будут подключены к сети – это по сравнению с 50% сегодня. Около 45% этих автомобилей будут иметь промежуточные и расширенные возможности подключения, включающие в себя такие функции, как доступ к личным профилям для цифровых услуг, экосистем и платформ, мультисенсорное взаимодействие для всех пассажиров и интеллектуальное принятие решений посредством беспрепятственной связи с окружающей средой.

Согласно данным некоторых исследований, только в США, где самый большой процент подключённых автомобилей, 91% новых автомобилей, проданных в 2020 году, были подключены к сети. Цифры для Азиатско-Тихоокеанского региона и Латинской Америки составили 51% и 37% соответственно.

Связность, по сути, превращает автомобили в узлы Интернета вещей (IoT), так что, помимо обеспечения безопасности транспорта, автомобили всё чаще служат платформой для предоставления услуг. Именно здесь взаимозависимость между бортовой телематикой, которая соединяет автомобиль с внешним миром, и облачными сервисами и программным обеспечением намечает будущее подключённого автомобиля.

Мы вступили в эру программно-определяемых транспортных средств. Программно-определяемое транспортное средство — это термин, обозначающий переход отрасли от статического электромеханического продукта к обновляемому платформенному мобильному решению, в котором архитектура транспортного средства определяется программным обеспечением, а не аппаратным обеспечением.

Вот несколько примеров услуг, которые может предоставить полностью подключённое автомобильное программное обеспечение:

• Высокоавтоматизированная функциональность вождения;

• Усовершенствованные человеко-машинные интерфейсы (ЧМИ), такие как виртуальные помощники на основе ИИ;

• Расширенные услуги для водителей, такие как интеллектуальный доступ, проекционные дисплеи виртуальной реальности, предотвращение краж и отслеживание транспортных средств, экстренная помощь, навигация и другая информация о поездках;

• Персонализированная информационно-развлекательная система, которая движется вместе с вами;

• Информация о взаимодействии с клиентами, которая способствует улучшению, поддерживает цепочку создания стоимости;

• Телематика для управления сервисами прогнозирования и дополнительной оптимизации;

• Беспроводные обновления и исправления качества.

«Единицы» и «нули» цифрового мира резко увеличиваются по мере того, как программно-определяемое транспортное средство устремляется в будущее.

Автомобильная связь является фундаментом для автономных транспортных средств. Для высокоавтоматизированных транспортных средств требуется широкий спектр датчиков (LiDAR, RADAR, ультразвуковые датчики и датчики изображения), а также ряд подкомпонентов обработки — и все они требуют надёжного и бесшовного подключения для облегчения функциональности V2X.

Сегодня развёртываются сети 5G (и сразу за ними последуют 6G), которые обеспечивают широкое покрытие, скорость и низкую задержку, необходимые для этих ожидаемых достижений в области транспорта. Но транспортные средства по-прежнему должны иметь возможность оценивать базовые функции внутри автомобиля и работать с ними независимо от внешних подключений. Если связь с навигационной системой прерывается, транспортное средство всё равно должно иметь достаточно знаний, чтобы функционировать и понимать, где оно находится и что ему нужно.

Технология счисления пути дополняет традиционную навигацию GPS или ГНСС за счёт использования алгоритмов обработки навигационных данных (т.е. изменений расстояния, направления и высоты), когда спутниковый сигнал транспортного средства прерывается.

Образно говоря, подключённые автомобили едут по двум дорогам одновременно. В то время как один – физический и привязанный к земле, другой – невидим. Эта развивающаяся экосистема является областью технологий «транспортное средство для всего» (V2X).

Благодаря сложной телематике и другим протоколам подключения V2X позволяет транспортным средствам взаимодействовать друг с другом, а также с другими подключёнными элементами, составляющими инфраструктуру «умных городов», такими как умные светофоры, железнодорожные переезды и т.д. Будущее V2X позволит, по существу, всем участникам на дороге или рядом с ней сообщать о своем местоположении и траектории туда и обратно практически в режиме реального времени с помощью набора дополнительных коммуникационных услуг, включая сотовые технологии, технологии радиосвязи ближнего действия, системы вещания, а также а также дополнительные сетевые элементы, такие как беспилотные летательные аппараты и спутники.

Подключённые автомобили генерируют данные... много. Для обработки постоянно растущего объёма производимых данных электромобилям требуются высокопроизводительные процессоры и высокоскоростная сетевая связь для более эффективного и действенного их распределения. В результате архитектуры транспортных средств развиваются и становятся более централизованными, чтобы лучше справляться с растущей сложностью.

Транспортные средства включают в себя больше технологий, чем когда-либо прежде, предоставляя почти неограниченные возможности для персонализации взаимодействия с клиентами. Интеграция с цифровым стилем жизни человека становится всё более важной для клиентов наравне с предпочтениями в отношении внешнего вида автомобиля или факторами, связанными с механическими характеристиками, а то и более важной.

Ну и решение проблем кибербезопасности лежит в основе более разумного транспортного будущего и является общей целью всех участников экосистемы. Отраслевой анализ подчеркивает эту возможность: по прогнозам, к 2027 году автомобильная кибербезопасность вырастет до рынка с оборотом $2,7 млрд.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Jabil
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~04nBj
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.