Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 октября 2010 г. № 464 "Об утверждении порядка создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт"



Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2010 г.
Регистрационный N 18895

В соответствии с пунктом 16 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2058; 2009, N 30, ст. 3838; N 37, ст. 4415), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт.

  Министр Э.С.НАБИУЛЛИНА


          Приложение
к Приказу Минэкономразвития России от 1 октября 2010 г. N 464

  ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ОБНОВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЦИФРОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ КАРТ


  I. Общие требования к порядку создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт

  1. Настоящий Порядок в соответствии с Положением о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323 (*), определяет правила создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт, за исключением цифровых навигационных карт внутренних водных путей, морских судоходных путей, арктических рек и трасс Северного морского пути.
--------------------------------
(*) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2058; 2009, N 30, ст. 3838; N 37, ст. 4415.

2. В цифровые навигационные карты, создаваемые за счет средств федерального бюджета, включаются:
- картографическая основа;
- навигационная информация;
- дополнительная информация.

3. В цифровые навигационные карты, создаваемые за счет собственных средств граждан и юридических лиц, включаются:
- информация, содержащаяся в цифровой навигационной карте, созданной за счет средств федерального бюджета для соответствующих целей;
- дополнительная информация, содержание которой определяется заказчиком работ по созданию и обновлению соответствующей цифровой навигационной карты.

4. Цифровые навигационные карты создаются в векторной форме представления данных.

5. Обновление информации, содержащейся на цифровых навигационных картах, создаваемых за счет средств федерального бюджета, осуществляется:
- в части картографической основы - не реже одного раза в 5 лет;
- в части навигационной и иной информации - не реже 1 раза в 2 года.

6. Цифровые навигационные карты, создаваемые за счет средств федерального бюджета, подлежат включению в состав материалов государственного картографо-геодезического фонда.

7. Хранение и распространение цифровых навигационных карт, создаваемых за счет средств федерального бюджета, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (*), Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2000 г. N 669 (**).
--------------------------------
(*) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 165, 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 52, ст. 5497; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21.
(**) Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 38, ст. 3804; 2005, N 42, ст. 4280.

8. Граждане и юридические лица обязаны безвозмездно передавать один экземпляр копий созданных ими цифровых навигационных карт в соответствующие картографо-геодезические фонды с сохранением авторских прав.
Условия использования цифровых навигационных карт, создаваемых за счет средств федерального бюджета, определяются заключаемыми при их передаче заинтересованным лицам лицензионными договорами в соответствии со статьей 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации (*).
--------------------------------
(*) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2010, N 9, ст. 899.


II. Особенности порядка создания, обновления, использования, хранения и распространения цифровых навигационных карт, создаваемых за счет средств федерального бюджета и предназначенных для решения навигационных задач автомобильного транспорта

9. Цифровая навигационная карта, создаваемая за счет средств федерального бюджета и предназначенная для решения навигационных задач автомобильного транспорта, создается:
- в цифровой форме представления данных;
- на всю территорию Российской Федерации;
- в государственной системе геодезических координат 1995 г. (СК-95), установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2000 г. N 568 (*).
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3389.

10. В цифровую навигационную карту, создаваемую за счет средств федерального бюджета и предназначенную для решения навигационных задач автомобильного транспорта, включается только разрешенная к открытому опубликованию информация.

11. Картографической основой цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта, является Единая электронная картографическая основа федерального, регионального и муниципального назначения, создаваемая в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 24 декабря 2008 г. N 467 (зарегистрирован в Минюсте России 18 февраля 2009 г., регистрационный N 13396), следующих масштабов:
- 1:10 000 для территорий населенных пунктов;
- 1:25 000 для промышленно развитых регионов;
- 1:50 000 и 1:100 000 для всей территории Российской Федерации.

12. Навигационная информация цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта, состоит из:
- информационного слоя о расположении проезжих частей улично-дорожной сети и организации движения наземного транспорта (далее - дорожный граф);
- информационного слоя об адресах зданий и сооружений (адресного слоя).

13. Дорожный граф создается в виде связного полного графа.
Для его формирования используются топологически связанные ребра и вершины, геометрические и семантические свойства которых описывают расположение проезжих частей улично-дорожной сети (улицы, дороги, внутриквартальные проезды), их характеристики, элементы организации дорожного движения.

14. При создании дорожного графа его ребра должны соответствовать на местности осевым линиям дорог, а в случаях, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, осевым линиям проезжих частей дорог.

15. При создании дорожного графа его вершины на местности должны соответствовать:
- точкам пересечения осевых линий, расположенных на одном по высоте уровне дорог или, в случаях, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, осевых линий проезжих частей таких дорог;
- расположенным на дорогах или их проезжих частях долговременным преградам, препятствующим проезду транспортных средств;
- пресечению линии уреза воды на водоемах и линии маршрута при движении через разводные мосты и паромные переправы.
В случае если дороги или их проезжие части находятся на разных уровнях по высоте, вершина дорожного графа, соответствующая их пересечению, не образуется.

16. При создании дорожного графа его ребро соответствует осевой линии проезжей части дороги в случаях:
- если проезжие части дороги разделены физическим разделителем (барьер, ограждение, газон, отделенные барьером от проезжей части дороги трамвайные пути);
- если проезжие части дороги разделены двойной сплошной линией дорожной разметки.
В указанных случаях в местах, где возможен разворот, ребра, соответствующие различным направлениям движения, соединяются дополнительным ребром дорожного графа с одновременным образованием дополнительных вершин.

17. При построении дорожного графа ребрам должны присваиваться следующие атрибуты:
- направление движения (одностороннее, двустороннее, запрет проезда);
- информация об ограничениях дорожного движения (минимальное и максимальное ограничение скорости движения, ограничение нагрузки на ось, ограничение высоты, ограничение длины, ограничение ширины);
- уровень расположения дороги (проезжей части дороги) по высоте (обозначается целыми числами, в том числе отрицательными, принимая уровень дороги, находящейся на поверхности земли за 0);
- ограничение возможности проезда по времени (сезонность, интервал времени суток);
- классификация дороги в соответствии с Правилами классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767 (*);
--------------------------------
(*) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 40, ст. 4703.

- назначение автомобильных дорог в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств (съезд, автострада, железнодорожный переезд, мостовые сооружения, автодорожные тоннели);
- наименование улицы, на которой расположена дорога;
- альтернативное наименование улицы, на которой расположена дорога (при наличии);
- материал покрытия дороги (проезжей части дороги).

18. Дорожный граф должен содержать информацию о дате и способе получения данных об организации дорожного движения (камерально/полевые изыскания).

19. Отклонение местоположения ребра дорожного графа не должно превышать 15 метров от фактического местоположения соответствующей осевой линии дороги (проезжей части дороги) на местности.

20. Адресный слой формируется в виде множества точек (адресных точек), с каждой из которых связана информация о конкретном адресе объекта местности. Местоположение указанных точек определяется таким образом, чтобы каждая из них принадлежала какому-либо объекту (находилась в пределах его контура), содержащемуся в цифровой картографической основе цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта.

21. Адресные точки создаются в отношении всех объектов местности, имеющих официально присвоенный адрес.

22. С каждой адресной точкой должна быть связана следующая информация:
- название населенного пункта или наименование географического объекта;
- почтовый индекс;
- название улицы;
- тип улицы (проспект, проезд, шоссе);
- номер дома;
- номер корпуса;
- номер строения;
- номер владения.
В случае отсутствия указанных компонентов адреса допускается использование адресных ориентиров.

23. Одному объекту цифровой картографической основы цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта, должна соответствовать одна адресная точка, за исключением случая отображения адреса объекта, находящегося на пересечении улиц и имеющего дробную нумерацию, состоящую из номеров по разным улицам.

24. Для населенных пунктов с преимущественно малоэтажной квартальной застройкой допускается создание адресных точек только для угловых домов кварталов.

25. Дополнительной информацией, включаемой в цифровую навигационную карту, создаваемую за счет средств федерального бюджета и предназначенную для решения навигационных задач автомобильного транспорта, является информационный слой объектов придорожной инфраструктуры и сервиса.

26. В информационный слой объектов придорожной инфраструктуры и сервиса цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта, включается информация об автозаправочных станциях, государственных лечебных учреждениях, стационарных постах дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России, контрольных постах милиции, пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, таможенных постах.

27. Информационный слой объектов придорожной инфраструктуры и сервиса формируется в виде слоя точек, с каждой из которых связана информация о конкретном объекте придорожной инфраструктуры и сервиса.

28. Координаты точек, соответствующих объектам придорожной инфраструктуры и сервиса, определяются таким образом, чтобы каждая из них принадлежала (находилась в пределах контура) соответствующему объекту придорожной инфраструктуры и сервиса.

29. Каждая точка, соответствующая объекту придорожной инфраструктуры и сервиса, должна иметь следующую атрибутивную информацию:
- название объекта придорожной инфраструктуры и сервиса;
- тип объекта придорожной инфраструктуры и сервиса;
- контактный телефонный номер объекта придорожной инфраструктуры и сервиса (при наличии).

30. При построении дорожного графа, адресного слоя и информационного слоя объектов придорожной инфраструктуры и сервиса не допускается изменение взаимного расположения описываемых объектов местности.

31. Цифровая навигационная карта, создаваемая за счет средств федерального бюджета и предназначенная для решения навигационных задач автомобильного транспорта, подлежит опубликованию на официальном сайте Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет в течение трех месяцев с даты передачи такой карты в федеральный картографо-геодезический фонд.

32. Создание цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта, осуществляется в форматах Mif/Mid и SXF.

33. Распространение цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта, осуществляется в форматах Mif/Mid, SXF по выбору лица, обратившегося в федеральный картографо-геодезический фонд с заявлением о предоставлении ему цифровой навигационной карты, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта.

34. Обеспечение заинтересованных лиц цифровой навигационной картой, создаваемой за счет средств федерального бюджета и предназначенной для решения навигационных задач автомобильного транспорта, осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федерального агентства геодезии и картографии по предоставлению государственной услуги по обеспечению заинтересованных лиц государственными топографическими картами и планами в графической, цифровой фотографической и иных формах, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2007 г. N 137 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2008 г. N 10982).


Назад в раздел

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.