Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2012 г. № 35 "Об оснащении воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Во исполнение пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 35, ст. 4037) и в целях повышения уровня безопасности воздушных перевозок и эффективности управления воздушным движением приказываю:

Утвердить прилагаемый график проведения работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS гражданских воздушных судов.

Министр И.Е. Левитин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2012 г.
Регистрационный № 23479

График проведения работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS гражданских воздушных судов

1. Воздушные суда, используемые для перевозки опасных грузов, - до 1 января 2014 г.

2. Воздушные суда отечественного производства, выпускаемые серийно, сертификат летной годности на которые впервые выдан после 31 декабря 2011 г. - с даты допуска к эксплуатации гражданского воздушного судна.

3. Воздушные суда отечественного производства, находящиеся в эксплуатации, сертификат летной годности на которые выдан до 1 января 2012 г.:

3.1. Самолеты и вертолеты, используемые для коммерческих воздушных перевозок с максимальным взлетным весом более 495 кг - до 1 января 2015 г.
3.2. Самолеты и вертолеты авиации общего назначения, в том числе самолеты с максимальным взлетным весом 5700 кг и более, и вертолеты с максимальным взлетным весом 3100 кг и более - до 1 января 2016 г.

4. Воздушные суда иностранного производства, в том числе зарегистрированные в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства и включенные в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданного в Российской Федерации:

4.1. Самолеты и вертолеты, используемые для коммерческих воздушных перевозок, с максимальным взлетным весом более 495 кг - до 1 января 2017 г.
4.2. Самолеты и вертолеты авиации общего назначения, в том числе самолеты с максимальным взлетным весом 5700 кг и более, и вертолеты с максимальным взлетным весом 3100 кг и более - до 1 января 2018 г.


Назад в раздел

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.