Статьи

ГЛОНАСС в сельском хозяйстве – что хотели и что получается?

28 Октября 2019
ГЛОНАСС в сельском хозяйстве – что хотели и что получается?

Вопрос использования ГЛОНАСС в агропромышленном комплексе на страницах журнала поднимался ещё в 2017 году, в 2018 году больше внимания было уделено цифровизации экономики, но актуальность использования ГЛОНАСС никто не снимал. 

Современная отечественная сельскохозяйственная техника начала поступать в хозяйства, хоть и с иностранными комплектующими. Появились и новые «Кировцы», и комбайны Ростсельмаша, и прицепное (навесное) оборудование. Но их объёмы на российском рынке аграрных предприятий не впечатляют. На парламентских слушаниях в Государственной думе 15 апреля этого года на тему: «Продовольственная безопасность РФ и наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции: правовые аспекты» Константин Бабкин, президент Росспецмаша, указал на следующее:

«У нас очень слабая обеспеченность сельского хозяйства техникой. Мы отстаём от других стран. Да, нам удалось остановить темпы выбывания техники. Но до того, чтобы достигнуть нормального уровня, хотя бы сравнимого с уровнем Белоруссии, нам ещё очень далеко. У нас – полторы лошадиных силы на гектар, в Белоруссии – пять.

Даже в комбайнах, где Ростсельмаш и в целом российские сельхозмашиностроители наиболее сильны, на внутреннем рынке мы занимаем сегодня лишь 55 процентов, если измерять рынок в деньгах. Если на весь рынок сельхозтехники посмотрим, то Ростсельмаш – крупнейший наш производитель – занимает 21 процент рынка. При этом мы соревнуемся и в России, и на рынках десятков других стран с зарубежными монстрами. Вот американский John Deere на 23,3 миллиарда долларов техники в год производит сельхозтехники. Вместе со строительно-дорожной техникой – это 33 миллиарда. У нас у Ростсельмаша, у нашего крупнейшего производителя, – 1 миллиард. То есть в 33 раза разница…».

Государство хочет любым способами обеспечить обновление парка сельскохозяйственной техники и необходимый парк для агропредприятий, но только последствия импортного нашествия могут оказаться слишком непредсказуемыми в свете цифровизации сельского хозяйства.


С полной версией статьи можно ознакомиться в бесплатном номере журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~6hZJO
03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
13.09.2022
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
13.09.2022
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.
13.09.2022
О возможных вопросах при проектированиии российско-китайской транспортной артерии в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко. "С точки зрения государства, если мы говорим о том, что это государственная задача, должен быть решен вопрос по организации проектирования, создания, внедрения, организации и эксплуатации такой системы. На базе какой программной архитектуры, какой аппаратной платформы, в рамках каких структур это будет организовано, реализовано — отдельный вопрос. Существуют различные варианты и по организационной части, и по технической части. Ранее было проведено несколько раундов переговоров с Китайской канцелярией по спутниковой навигации и с Министерством транспорта КНР, с рядом китайских коммерческих структур. В настоящий момент определены базовые требования к навигационной связной аппаратуре, к протоколам обмена телематическими данными, функциональности этих систем. На основе тех наработок, которые имеются у нас и у китайской стороны такую систему можно создать в достаточно сжатые сроки".

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.