Статьи

Эффективность технологий начинается с ликвидации межведомственной несогласованности

19 Июля 2018
Эффективность технологий начинается с ликвидации межведомственной несогласованности

О проблемах эффективного использования и внедрения в народное хозяйство и повседневную жизнь граждан России результатов космической деятельности, в частности спутниковой навигации, в эксклюзивном интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС», рассказал генеральный директор ООО «ИнтелТех» Александр Борейко.

ВГ — В нашем разговоре уже упоминалась проблема ведомственной разобщенности. Должен ли появиться какой-то отдельный надведомственный орган, который не должен быть привязан ни к Минтрансу, ни к Роскосмосу, ни к Росреестру, ни еще к чему-то, а который должен реально управлять и видеть проблемы государственного уровня, зависящие от навигационного инструмента?

АБ — Еще раз хочу подчеркнуть, что здесь нет единственного простого и правильного ответа – это очень сложный вопрос, тем более, в условиях, когда мы уже глубоко вошли в процессы внедрения. Но то, что этой тематикой и этой проблематикой необходимо заниматься, считаю, что это действительно очень важно. С моей точки зрения, тот вариант, который проглядывался энное время назад в виде создания федерального сетевого оператора, на основе коммерческой структуры, не обеспечивает решения этой задачи. В том числе, в силу объема полномочий, которым мог бы быть наделен подобный «оператор».

ВГ — Согласен. Тогда спрашивается почему упускается из виду – расчёт эффективности работы той или иной системы. Когда мы что-либо создаем возникает вопрос, как это дело финансировать. Существует ли какой-то предварительный расчет эффективности внедрения систем навигации на транспорте? Какую выгоду Россия в результате будет иметь?

АБ — Есть одна из задач в рамках «Транспортной стратегии Российской Федерации» – реализация транспортно-транзитного потенциала. Я бы выделил здесь следующие вопросы: что мы из российской продукции можем перевозить по новым маршрутам, и что с выгодой и с пользой для бюджета перевозить транзитом, используя наше географическое положение.

Вопрос экономической оценки бюджетной эффективности, эффективности создания подобной системы – это большой комплексный вопрос, ответ на него невозможно получить схоластически. Это должна быть специализированная научно-исследовательская работа, которая бы оценивала затраты, в том числе, на создание подобной системы, затраты на её эксплуатацию, включала бы оценку выгоды для перевозчиков, экспедиторских компаний, а также поступления для бюджета, и на основе этого давала бы комплексные показатели эффективности создания такой системы. Это большая работа, которую необходимо выполнять в рамках специальной НИР.

Беседовал Константин Крейденко.


Полная версия статьи будет опубликована в ближайших номерах журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~g21DI
24.12.2024
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
03.10.2022
Цифровая модель рельефа (ЦМР) — это разновидность трехмерных моделей местности, которая содержит данные только высотных показателей поверхности (без деревьев, домов и других объектов). В последние несколько лет ЦМР создаются после обработки снимков, полученных беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).
13.09.2022
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
13.09.2022
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.