Виталий Савельев: В сфере создания правовой базы для применения БАС Россия опережает США и КНР
В сфере создания правовой базы для применения беспилотных авиационных систем Россия занимает лидирующие позиции, опережая США и Китай по ряду решений. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Виталий Савельев во время посещения площадки проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2025», который проходит в рамках международного форума «Беспилотные системы: технологии будущего».
Мероприятие проводится по поручению президента России Владимира Путина и является крупнейшим в России для разработчиков, производителей и пользователей беспилотных и роботизированных систем. В этом году оно проходит на территории инновационного центра «Сколково».
Виталий Савельев ознакомился с выставкой беспилотных авиационных систем и провёл совещание по развитию отрасли. В нём приняли участие министр транспорта Андрей Никитин, представители Минпромторга, Минобрнауки, Минстроя, Минтранса, Росавиации, а также производители и пользователи беспилотных авиационных систем.
Как сообщает правительственный новостной сайт government.ru, зампред правительства отметил важность таких мероприятий, которые позволяют собрать ключевых представителей высокотехнологичной отрасли для обсуждения актуальных вопросов и поиска совместных решений. Участники обсудили успешные региональные практики применения беспилотных авиационных систем в различных сферах экономики, таких как сельское хозяйство, доставка и мониторинг.
Виталий Савельев подчеркнул необходимость распространения успешных примеров на другие регионы и подробно остановился на вопросах регулирования отрасли.
«В сфере создания правовой базы для применения беспилотных авиационных систем Россия занимает лидирующие позиции, опережая США и Китай. Эти страны также стремятся выделить отдельное воздушное пространство для упрощения полётов беспилотных авиационных систем.
На прошлой неделе Правительство Российской Федерации установило класс воздушного пространства Н. Это решение упрощает интеграцию беспилотных авиационных систем в воздушное пространство во всех регионах России и их эксплуатацию в условиях растущего спроса на использование в различных отраслях.
Минтранс России и Росавиация проделали большую работу — проект постановления был согласован со всеми силовыми ведомствами и федеральными органами исполнительной власти. Класс Н стал четвёртым классом в воздушном пространстве России — до этого существовали классы A, C и G», — сообщил Виталий Савельев.