Во власти

В России утвердили концепцию развития электротранспорта

31 Августа 2021
В России утвердили концепцию развития электротранспорта

К 2024 году в России должно быть не менее 25 тысяч электроавтомобилей, говорится в Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года. Соответствующий документ утвердил председатель правительства Михаил Мишустин. 

Согласно документу, концепция будет реализовываться в два этапа:

1-й этап - 2021 - 2024 годы;

2-й этап - 2025 - 2030 годы.

«Ключевыми целевыми показателями реализации 1-го этапа концепции являются: производство не менее 25 тыс. электротранспортных средств;  запуск в эксплуатацию не менее 9,4 тыс. зарядных станций, из которых не менее 2,9 тыс. штук - быстрые зарядные станции», - говорится в документе. 

За время реализации второго этапа предполагается производство не менее 10% электроавтомобилей от общего объема производимых транспортных средств, а также запуск производства ячеек для тяговых аккумуляторных батарей и запуск производства катодных и анодных материалов. К 2030 году в эксплуатации должно быть не менее 72 тыс. штук зарядных станций, из которых не менее 28 тыс. штук - быстрые зарядные станции. Кроме того, предполагается запуск в эксплуатацию не менее 1000 водородных заправок и создание дополнительно не менее 39 тыс. высокопроизводительных рабочих мест.

Кроме того, в документе сформулированы первоочередные задачи по развитию производственной базы, наращиванию технологических компетенций, выведению на рынок принципиально новых продуктов и созданию современной инженерной и транспортной инфраструктуры. Также прописано проектирование парковочных пространств для электротранспорта, актуализация ряда технических регламентов и документов в сфере стандартизации.

Важнейшим направлением определена поддержка производства электромобилей и стимулирование спроса на них. Такие транспортные средства, например, будут включены в программы льготного кредитования и лизинга, а с  2022  года планируется запустить эксперимент по свободному проезду электромобилей по платным дорогам. Кроме того, производителям электротранспорта и аккумуляторов будут доступны субсидии на софинансирование затрат, связанных со строительством заводов, а также специальные инвестиционные контракты (СПИК).

На аналогичную поддержку смогут рассчитывать и производители водородных топливных элементов. 

Уже осенью правительство должно определить перечень территорий, на которых начнётся формирование инфраструктуры для электротранспорта.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~0ubyF
20.06.2025
Сервис для связи с госорганами предназначен для безопасного взаимодействия граждан, органов власти и организаций в дистанционном формате.
11.06.2025
В течение пяти дней работы международной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025) в Нижнем Новгороде прошло более 10 тысяч мероприятий с участием представителей всех регионов России и более чем 40 стран мира. Это ключевое деловое мероприятие в сфере цифровой экономики и технологий в России.
09.06.2025
Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко раскрыл ключевые аспекты концепции международного научно-технического сотрудничества.
04.06.2025
Государственная услуга «Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения» на 75% соответствует принципам и стандартам ориентированности на клиента. Второй сертификат соответствия, полученный от Аналитического центра при Правительстве РФ, подтверждает доступность и качество услуг Роскомнадзора.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.