Во власти

В России разрешили выпускать машины без системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

17 Мая 2022
В России разрешили выпускать машины без системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Правительство России утвердило постановление, упрощающее требования к сертификации отечественных автомобилей. В частности, до 1 августа этого года разрешается не оснащать транспортные средства устройством вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Официальный документ опубликован на портале правовой информации.

Согласно постановлению, снижаются требования в части оснащения автомобилей системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Если раньше оповещение должно было срабатывать автоматически, то теперь допустимо ручное нажатие.

«Устройство обеспечивает: передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова; двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи», - говорится в документе.

Там также отмечается, что до 1 августа 2022 года систему «ЭРА-ГЛОНАСС» можно не устанавливать. При этом в постановлении отмечается, что в случае невозможности оснащения авто устройством вызова экстренных служб при выпуске в обращение с 1 августа, автомобили должны будут быть дооснащены системой до 1 февраля 2023 года.

Также пересмотрены стандарты пассивной безопасности: новые автомобили будут испытываться по старым требованиям (к примеру, исключены обязательные боковые краш-тесты и фронтальные краш-тесты с перекрытием). Кроме того, разрешено выпускать автомобили всех экологических классов — от «Евро 0» до «Евро — 5».

«Утвердить прилагаемые правила применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия», — говорится в документе.

Документ действует до 1 февраля 2023 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~o7HhT
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.
21.01.2025
В декабре Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла важные решения, которые затрагивают абонентские устройства для спутникового интернета в рамках российских систем «Рассвет», «Скиф» и «Экспресс-РВ».
20.01.2025
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал изменения в указ от 15 марта 2021 года «О мерах по повышению эффективности государственной научно-технической политики». В частности, были внесены изменения в пункт, касающийся функций Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации.
15.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план по достижению национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Согласно документу, к этому времени у России на орбите должно быть более тысячи спутников, а ракетно-космическая отрасль должна разработать более 20 новых типов техники.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.