Во власти

В правила использования авиабеспилотников внесены изменения

15 Марта 2022
В правила использования авиабеспилотников внесены изменения

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе изменяющий правила эксплуатации авиационных беспилотников. 

Законопроект был внесен правительством сразу в Государственную думу без публичных обсуждений, оперативно принят ГД и одобрен Советом Федерации. 

В основном закон регулирует новые реалии в сфере большой гражданской авиации, но также касается и беспилотной авиации.

В частности, для беспилотных воздушных судов снижен порог для постановки на учет с 250 грамм до 150 грамм. «В пункте 32 (32. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации - прим. ред.)

статьи 33 слова «от 0,25 килограмма» заменить словами «от 0,15 килограмма», - говорится в документе.

Также прописано, что для авиабеспилотников тяжелее 30 кг нужно будет получать сертификат летной годности (при этом Минтранс не приводит утвержденные для беспилотников нормы летной годности). «К эксплуатации при наличии сертификата летной годности допускаются <…> беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов», - отмечается в законе.

Также в документе прописано, что сертификат летной годности для беспилотников может не понадобиться для участников экспериментально правовых режимов. «Действие требований, установленных пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций», - говорится в законе.

Большое внимание в документе также уделено сертификационным центрам Росавиации и лабораториям.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GPdiY
25.09.2024
Российские предприятия планируют в 10 раз нарастить выпуск беспилотных аппаратов для Вооруженных сил РФ в этом году, об этом заявил президент РФ Владимир Путин в ходе заседания Военно-промышленной комиссии по вопросу развития беспилотных систем специального назначения.
20.09.2024
Президент России Владимир Путин согласовал проведение переговоров с Узбекистаном по возможности предоставления последнему доступа к сигналу высокой точности российской спутниковой системы ГЛОНАСС.
16.09.2024
С начала осени вступил в силу приказ Минтранса России от 08.07.2024 № 236, который устанавливает первые в России 60 зон свободных полетов беспилотников.
05.09.2024
Создание унифицированных комплектующих для отечественных беспилотных воздушных судов позволит ускорить развитие беспилотной сферы, об этом говорится в материалах Минпромторга РФ по разработке требований к обеспечению навигации и посадки при полетах БВС.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.