Во власти

В правила использования авиабеспилотников внесены изменения

15 Марта 2022
В правила использования авиабеспилотников внесены изменения

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе изменяющий правила эксплуатации авиационных беспилотников. 

Законопроект был внесен правительством сразу в Государственную думу без публичных обсуждений, оперативно принят ГД и одобрен Советом Федерации. 

В основном закон регулирует новые реалии в сфере большой гражданской авиации, но также касается и беспилотной авиации.

В частности, для беспилотных воздушных судов снижен порог для постановки на учет с 250 грамм до 150 грамм. «В пункте 32 (32. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации - прим. ред.)

статьи 33 слова «от 0,25 килограмма» заменить словами «от 0,15 килограмма», - говорится в документе.

Также прописано, что для авиабеспилотников тяжелее 30 кг нужно будет получать сертификат летной годности (при этом Минтранс не приводит утвержденные для беспилотников нормы летной годности). «К эксплуатации при наличии сертификата летной годности допускаются <…> беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов», - отмечается в законе.

Также в документе прописано, что сертификат летной годности для беспилотников может не понадобиться для участников экспериментально правовых режимов. «Действие требований, установленных пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций», - говорится в законе.

Большое внимание в документе также уделено сертификационным центрам Росавиации и лабораториям.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GPdiY
07.07.2025
Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию, в рамках которой собравшиеся смогли детально обсудить развитие отечественной науки – области, без которой невозможен прогресс и появление прорывных инноваций, во многом определяющих современные подходы в любом из секторов экономики и в социальной сфере.
02.07.2025
В рамках национального проекта «Космос», который был утверждён Президентом РФ 17 июня, Россия планирует реализовать ряд масштабных проектов в космической сфере.
20.06.2025
Сервис для связи с госорганами предназначен для безопасного взаимодействия граждан, органов власти и организаций в дистанционном формате.
11.06.2025
В течение пяти дней работы международной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2025) в Нижнем Новгороде прошло более 10 тысяч мероприятий с участием представителей всех регионов России и более чем 40 стран мира. Это ключевое деловое мероприятие в сфере цифровой экономики и технологий в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.