Во власти

В правила использования авиабеспилотников внесены изменения

15 Марта 2022
В правила использования авиабеспилотников внесены изменения

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в том числе изменяющий правила эксплуатации авиационных беспилотников. 

Законопроект был внесен правительством сразу в Государственную думу без публичных обсуждений, оперативно принят ГД и одобрен Советом Федерации. 

В основном закон регулирует новые реалии в сфере большой гражданской авиации, но также касается и беспилотной авиации.

В частности, для беспилотных воздушных судов снижен порог для постановки на учет с 250 грамм до 150 грамм. «В пункте 32 (32. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации - прим. ред.)

статьи 33 слова «от 0,25 килограмма» заменить словами «от 0,15 килограмма», - говорится в документе.

Также прописано, что для авиабеспилотников тяжелее 30 кг нужно будет получать сертификат летной годности (при этом Минтранс не приводит утвержденные для беспилотников нормы летной годности). «К эксплуатации при наличии сертификата летной годности допускаются <…> беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов», - отмечается в законе.

Также в документе прописано, что сертификат летной годности для беспилотников может не понадобиться для участников экспериментально правовых режимов. «Действие требований, установленных пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций», - говорится в законе.

Большое внимание в документе также уделено сертификационным центрам Росавиации и лабораториям.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~GPdiY
19.11.2024
С 2025 года будет запрещено использовать иностранное программное обеспечение на объектах критической инфраструктуры. Вопросы перехода на отечественные технологии обсудили сенаторы на совещании в Совфеде под председательством первого заместителя председателя Комитета СФ по экономической политике Ивана Абрамова.
14.11.2024
Россия и Индия планируют развивать сотрудничество в космической сфере, в частности по пилотируемым программам. Об этом заявил первый заместитель Председателя Правительства России Денис Мантуров в ходе встречи с Министром иностранных дел Республики Индия Субраманьям Джайшанкар в рамках 25-го заседания Межправительственной Российско-Индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству.
08.11.2024
До конца этого года в Венесуэле будет установлена наземная станция российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Об этом заявил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко во время заседания Межправительственной комиссии высокого уровня (КВУ) в Каракасе.
05.11.2024
Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому работники подразделений транспортной безопасности получат специальные средства для борьбы с беспилотниками и защиты транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.