Во власти

У ГЛОНАСС все же будет генконструктор

25 Октября 2013
У ГЛОНАСС все же будет генконструктор
Генеральный конструктор системы ГЛОНАСС будет один, но у него будут заместители по развитию орбитальной группировки и наземной инфраструктуры, а главные конструкторы по направлениям деятельности войдут в Совет главных конструкторов, заявил в пятницу вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Главные конструкторы будут объединены в Совет, но все равно должен быть один системный интегратор, который понимает эту проблему в комплексе. Генеральный конструктор будет один", - сказал Д.Рогозин российским информагентствам.

В то же время, по его словам, у генконструктора будут два заместителя – один по развитию орбитальной группировки, второй – по наземной инфраструктуре и внедрению ГЛОНАСС-технологий в экономику.

"Один должен думать над технической стороной дела, чтобы спутниковая система вырабатывала больший ресурс, выдавала более точный сигнал, а другой должен отвечать за то, чтобы сфера применения системы максимально расширяла рынок", - сказал он.

Д.Рогозин также считает, что должен быть создан Совет главных конструкторов, который объединит главных конструкторов по направлениям, например, главного конструктора системы «ЭРА-ГЛОНАСС», главного конструктора по созданию и внедрению аппаратуры для 12-тонников, главного конструктора за наземные станции калибровки сигнала.

Он также высказался за создания производства навигационных приемников в России. "Они, эти объекты промышленности, должны быть на нашей территории, российской, чтобы мы зарабатывали. Получается, что мы потратили большие деньги (на создание системы ГЛОНАСС), а сейчас какие-то другие страны поставляют эти модули, а мы их устанавливаем (на свой транспорт)", - сказал вице-премьер.

Напомним, что должность генконструктора системы ГЛОНАСС исчезла с увольнением из «Российских космических систем» Юрия Урличича. С тех пор эта должность остается вакантной.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nIlCt
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.