Во власти

США: Два новых правила для беспилотников

30 Декабря 2020
США: Два новых правила для беспилотников

Федеральное авиационное управление Министерства транспорта США (FAA) опубликовало в понедельник окончательные правила для беспилотных летательных аппаратов. Новые правила потребуют дистанционной идентификации (Remote ID) и позволят операторам небольших дронов запускать свои аппараты над людьми и ночью при определённых условиях. Беспилотники представляют собой самый быстрорастущий сегмент во всем транспортном секторе – в настоящее время в США зарегистрировано более 1,7 млн дронов, и 203 000 дистанционных пилотов прошли сертификацию в FAA.

Дистанционная идентификация поможет снизить риски, связанные с расширенными операциями беспилотников, такими как полёты над людьми или ночные полёты, при этом оба правила поддерживают технологические и эксплуатационные инновации и достижения.

«Эти окончательные правила тщательно учитывают проблемы безопасности, безопасности и конфиденциальности, одновременно расширяя возможности для инноваций и использования беспилотных технологий», – заявила министр транспорта США Элейн Л. Чао.

Remote ID – это важный шаг на пути к полной интеграции беспилотников в национальную систему воздушного пространства. Remote ID обеспечивает идентификацию дронов в полёте, а также местоположение их контрольных станций, предоставляя важную информацию органам национальной безопасности и партнёрам по правоохранительным органам, а также другим должностным лицам, ответственным за обеспечение общественной безопасности. Осведомлённость о воздушном пространстве снижает риск вмешательства беспилотников в работу других воздушных судов, а также опасность для людей и имущества на земле.

Оснащение дронов технологией дистанционного опознавания основывается на предыдущих шагах, предпринятых FAA и отраслью беспилотников для безопасной интеграции операций в национальную систему воздушного пространства. Часть 107 Федеральных авиационных правил в настоящее время запрещает полёты беспилотников над людьми и ночью, если оператор не получит спецразрешения от FAA. Новые правила FAA совместно обеспечивают повышенную гибкость в проведении некоторых операций с небольшими дронами без получения спецразрешения.

«Новые правила открывают путь для дальнейшей интеграции беспилотных летательных аппаратов в наше воздушное пространство, решая проблемы безопасности и охраны, – высказался по этому поводу администратор FAA Стив Диксон. – Они приближают нас к тому дню, когда мы будем регулярно видеть работу дронов, например доставку посылок».

Правила дистанционной идентификации распространяется на всех операторов беспилотников, которые требуют регистрации FAA. Существует три способа соблюдения эксплуатационных требований:

1. Управлять стандартным удалённым идентификационным дроном, который транслирует идентификационную информацию и информацию о местоположении дрона и станции управления;

2. Управлять дроном с дистанционным модулем вещания идентификатора (может быть отдельным устройством, прикреплённым к дрону, который передаёт идентификационную, локационную и взлётную информацию;

3. Управлять дроном без дистанционного идентификатора, но в районах, определённых FAA.

Возможность летать над людьми и движущимися транспортными средствами варьируется в зависимости от уровня риска, который представляет для людей на земле операция небольшого беспилотника. Операции разрешены на основе четырёх категорий, которые можно найти в резюме, прилагаемом к правилу. Кроме того, это правило допускает операции в ночное время при определённых условиях.

Последнее требует, чтобы операторы небольших дронов имели при себе сертификат дистанционного пилота и удостоверение личности и были готовы при необходимости предъявить его властям. Это правило также расширяет класс органов власти, которые могут запрашивать эти формы у дистанционного пилота. Последнее правило также заменяет требование о прохождении повторного теста каждые 24 календарных месяца требованием о прохождении обновлённого периодического обучения, включающего работу в ночное время в определённых областях.

Оба правила вступят в силу через 60 дней после опубликования в Федеральном реестре. Правило дистанционного идентификатора включает в себя две даты соответствия. У производителей дронов будет 18 месяцев, чтобы начать производство дронов с дистанционным идентификатором, а у операторов – дополнительный год, чтобы начать использовать такие дроны.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~SUXql
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.