Во власти

Система eCall преодолевает последние законодательные препятствия в Европарламенте

29 Апреля 2015
Система eCall преодолевает последние законодательные препятствия в Европарламенте
Устройства, автоматически оповещающие службы спасения в случае автомобильной аварии (eCall) будут в обязательном порядке устанавливаться во все новые модели автомобилей и минивэнов с 31 марта 2018 – согласно правилам, принятым Европарламентом. Дорожные аварии в 2014 году в Евросоюзе унесли 25,700 жизней. По оценкам, новая система сможет уменьшать число жертв на 10% в год.

«Развитие системы eCall на базе службы 112 на территории Евросоюза может помочь повысить дорожную безопасность во всех 28 государствах-участниках. Европейский парламент раз за разом подчёркивал, что снижение числа смертей и тяжёлых травм на дорогах – его приоритет. eCall – общественный сервис, бесплатный для всех граждан, вне зависимости от типа или цены автомобиля – будет служить этой общей цели», – говорит репортёр Ольга Зейналова.

Новый закон накладывает соответствующие обязательства на автопроизводителей. Отдельный закон, обязывающий страны – члены ЕС выстроить инфраструктуру для eCall на своих территориях до 1 октября 2017, вступил в силу в конце июня прошлого года.
 
По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~a2S7m

28.04.2025
Владимир Путин провёл заседание Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Был обсуждён комплекс вопросов, связанных с развитием Вооружённых Сил и работой оборонно-промышленного комплекса на современном этапе, сегодня и в перспективе.
11.03.2025
В обновлённой версии паспорта ведомственной программы цифровой трансформации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минцифры России) на развитие Национальной системы управления данными (ЕИПНСУД) на период с 2025 по 2027 год, по данным Forbes, запланировано выделить около 5,8 миллиардов рублей.
10.02.2025
Национальные проекты по обеспечению технологического лидерства будут реализовываться на основе единой методологии и системы координации для достижения национальной цели «Технологическое лидерство».
10.02.2025
Председатель Правительства Михаил Мишустин продлил период реализации государственной программы «Космическая деятельность России» до 2036 года. Это даст возможность значительно расширить рамки стратегического планирования и сделать более результативными разрабатываемые меры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.