Во власти

Россия и Китай на пути строительства цифровых транспортных коридоров

2 Сентября 2019
Россия и Китай на пути строительства цифровых транспортных коридоров

Россия и Китай продолжают развивать сотрудничество в области применения спутниковой навигации, в частности применения космических технологий на транспорте. Так 26 – 30 августа в Казани состоялось 6-е заседание Российско-Китайского комитета по стратегически важным проектам в области спутниковой навигации.

Представители России и Китая обсудили вопросы совместимости и взаимодополняемости систем ГЛОНАСС и «Бэйдоу», вопросы создания функциональных дополнений и взаимного размещения измерительных станций, мониторинга и оценки характеристик ГНСС, а также вопросы практического применения навигационных технологий и реализации проектов на основе технологий ГЛОНАСС и «Бэйдоу».

В настоящее время Россия и Китай реализуют проект навигационно-информационного обеспечения трансграничных перевозок. В рамках данного проекта проходит тестирование информационного обмена данными о параметрах движения транспортных средств на сопредельных территориях. Проект направлен на обеспечение реализации Соглашения между Правительствами России и Китая о международном автомобильном сообщении, подписанного в июне 2018 года. Согласно ранее достигнутым договоренностям между Министерствами транспорта РФ и КНР полномасштабное развертывание данного сервиса должно быть осуществлено до июня 2020 года.

«Проект является первым шагом на пути формирования цифровых транспортных коридоров, обеспечивающих минимизацию существующих барьеров движению транспортных средств и грузов и формирование действенных организационно-технических инструментов контроля перевозок», - сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко.

По его словам, важно максимально широко применять создаваемые совместно с китайскими партнерами технологии для управления товаро-транспортными потоками, включая перевозки по сухопутным железнодорожным и автомобильным коридорам, а также по Северному морскому пути, который должен стать важной составной частью нового «Шелкового пути».

По оценкам эксперта, технологии спутниковой навигации и информационного взаимодействия при полномасштабном их применении обеспечат создание условий добросовестной конкуренции, а также соблюдение требований законодательства и международных соглашений в сфере транспорта.

россия_китай_казань_цифровые транспортные коридоры

По итогам заседания стороны подписали протокол, в котором особое значение уделено проектам практического применения технологий спутниковой навигации, вносящих вклад в реализацию глобальной инициативы «Один пояс, один путь», и ее сопряжения с интеграционными процессами в рамках Евразийского экономического союза.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~7Jb7e
03.02.2025
Формирование спутниковых систем и разработка эффективной наземной инфраструктуры в сочетании с инновационными методами управления позволят создать единую систему контроля воздушного пространства, как отметил президент Российской Федерации Владимир Путин на совещании, посвящённом развитию беспилотных летательных аппаратов.
21.01.2025
В декабре Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) приняла важные решения, которые затрагивают абонентские устройства для спутникового интернета в рамках российских систем «Рассвет», «Скиф» и «Экспресс-РВ».
20.01.2025
Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал изменения в указ от 15 марта 2021 года «О мерах по повышению эффективности государственной научно-технической политики». В частности, были внесены изменения в пункт, касающийся функций Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации.
15.01.2025
Михаил Мишустин утвердил единый план по достижению национальных целей развития до 2030 года и на перспективу до 2036 года. Согласно документу, к этому времени у России на орбите должно быть более тысячи спутников, а ракетно-космическая отрасль должна разработать более 20 новых типов техники.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.